Page 62 - Журнал "GIFT REVIEW" 43/2021
P. 62
актуально
как иЗМЕниЛаСЬ ПРоМоинДУСТРиЯ
За вРЕМЯ ПанДЕМии
GIFT Review много писал об изменениях, затронувших рынок корпоративных подарков за время
пандемии. На страницах журнала вы найдете аналитику, статистику, «прямую речь» ведущих
поставщиков, производителей, заказчиков бизнес-сувениров и промопродукции. С того момен-
та, как слово «коронавирус» прочно вошло в нашу жизнь, прошло уже два года. И в этой статье
мы хотим бросить ретроспективный взгляд на прошедшие события, обобщить опыт рекламно-
сувенирной отрасли за период пандемии, выделить основные тренды и рассказать о том, как
менялась промоиндустрия в это непростое время.
ГЛоБаЛЬнаЯ ЗаЩиТа радовало то, что представители различных компаний едино-
Начальный этап пандемии, оказавший непосредствен- душно отмечали обоюдное взаимопонимание и поддержку с
ное влияние на рынок корпоративных подарков, пришелся на партнерами, клиентами и поставщиками, что, конечно, было
весну 2020 года. Именно тогда в России был объявлен первый особенно ценно в это нелегкое время.
масштабный локдаун, из-за чего вся индустрия пребывала в Второй этап пандемии пришелся на осень 2020 года. Про-
некоторой стагнации, а производители и поставщики несли шло больше полугода с начала невеселых событий, рынок
ощутимые финансовые потери: как из-за ситуативного сни- немного адаптировался к новым реалиям, и даже стали появ-
жения спроса на бизнес-сувениры, так и из-за ограничений ляться новые, «ковидные», тренды в сувенирной индустрии.
на производство, очную работу, приостановок поставок из-за Безусловным хитом проморынка стали брендированные сред-
рубежа. ства индивидуальной защиты – товары, которые не только по-
Тогда же стихийно сформировался ажиотажный спрос на могли многим компаниям выжить в условиях пандемии, но и
средства индивидуальной защиты (СИЗ) – брендированные стали полезными и даже незаменимыми для клиентов.
маски и санитайзеры. Эти товары мгновенно стали чуть ли Из новинок и необычных клиентских запросов в данной те-
не единственным востребованным промопродуктом. Поэтому матике наши респонденты отмечали маски с отделением для
многие компании были вынуждены «на ходу» перепрофили- трубочки, чтобы пить вино, компактные санитайзеры-карты,
роваться – кажется, защитные маски шили и продавали тогда спреи-антисептики во флаконе от духов с изысканными аро-
буквально все. матами, цветные антисептические жидкости, многофункцио-
Интересно, что на начальном этапе таких изменений нальные защитные маски из шелка.
поставщики получали много негатива от клиентов: начиная от Особой популярностью у заказчиков в этот период поль-
Фото: ReG.Ru, www.reg.ru Фото: «Топкаталог», www.topcatalog.ru
обвинений в спекуляции на трагедии общества и заканчивая
утверждениями о неэффективности некоторых СИЗ (напри-
мер, многоразовых текстильных масок).
В сентябре 2020 года мы спросили у поставщиков и произ-
водителей бизнес-сувениров, какие меры они предпринимали
при объявлении режима самоизоляции, удалось ли им вос-
пользоваться господдержкой, как они оценивают удаленную
работу и т.д. Почти все говорили об оптимизации бизнес-про-
цессов, сокращении расходов, разработке новых продуктов,
наращивании активности в соцсетях. По нашим данным, около
60% респондентов получили поддержку от государства – на-
пример, льготное кредитование на заработную плату. Также
Фото: vertcomm, www.vertcomm.ru
62