Page 64 - Журнал "GIFT REVIEW" 43/2021
P. 64
актуально
По словам представителей ивент-индустрии, коли-
чество цифровых мероприятий в России в 2020 году
увеличилось примерно на 30% по сравнению с 2019
годом.
воЗвРаЩЕниЕ ДоМоЙ
В 2021 году самым масштабным трендом промоиндустрии
стали сувениры для дома и быта. «Удаленка» прочно вошла в
нашу жизнь, поэтому всевозможные предметы интерьера, де-
кора, посуда, кухонная утварь, домашний текстиль, функцио-
нальные гаджеты и аксессуары стали особенно популярны и в
сфере корпоративных подарков.
Вот что говорит об этом Татьяна Головизнина, менеджер
подразделения по работе с корпоративными клиентами ком-
пании «ИКЕА Россия»: «Покупатели выбирают товары, кото-
рые помогают им обустроить свою жизнь в новой реальности:
мы стали чаще бывать дома всей семьей, готовить и хранить
еду, задумываться о более здоровом образе жизни. Сейчас
многие отдают предпочтение функциональным подаркам, на-
пример, повышенным спросом пользуется посуда, все для чая
и кофе, товары для удаленной работы (подставки для ноутбу- Фото: «ИКЕА Россия», www.ikea.com/ru
ков, планшетов и телефонов, беспроводные зарядные устрой-
ства), а также товары для детей». Также пользуются спросом крафтовые подарки со всего
Популярны также товары из категории «Умный дом» (смарт- мира: например, декоративные буквы из древесины индоне-
часы и будильники, зарядные станции, bluetooth-колонки, usb- зийских лодок, подушки из традиционного восточного ковра
лампы) и гаджеты для здоровья (УФ-стерилизаторы, аромаде- килим, оригинальные морские композиции и многое другое.
зинфекторы, рециркуляторы воздуха, электрические зубные
щетки, массажеры и т.д.).
А в весенне-летний период в тренде подарки для отды-
ха в загородном доме или на природе: складные матрасы и
подушки для сидения, фартуки для барбекю, дизайнерские
объекты – уличные очаги, скульптуры топиари.
Фото: Creative Market, www.creative-market.world Фото: Naturalina, www.naturalina.ru
ПРоМЕЖУТоЧнЫЕ иТоГи
Очевидно, что с момента начала пандемии промоинду-
стрия претерпела огромные изменения. Пожалуй, это был пер-
вый масштабный опыт ведения бизнеса буквально «вслепую»,
Фото: «Нью-Тон», www.new-ton.org Фото: fineDesignGroup, www.finedesigngroup.ru когда горизонт планирования сузился до считанных дней. Но-
вые продукты, решения, способы взаимодействия с клиентами
Очень заметной по-прежнему остается экотенденция. искали буквально все – и этот процесс все еще продолжает-
Она популяризирует осознанное потребление, и, как след- ся. Но и в кризисное время можно найти свои плюсы: в целом
ствие, товары из переработанного пластика или природных рекламно-сувенирный рынок стал намного «человечнее»,
материалов – льна, органического хлопка, дерева, бумаги, теперь уже никого не удивляют детские голоса на фоне «уда-
стекла, бамбука. ленных» деловых переговоров, а мягкий плед или забавная
Еще одна любопытная примета времени – тренд на подар- кружка в качестве корпоративного подарка стали ценить-
ки с мотивами путешествий, которому способствовало дли- ся не меньше, чем солидный ежедневник или визитница. И,
тельное закрытие границ. Так, в сегменте гастрономических конечно, за последние годы мы все стали еще больше доро-
сувениров стала популярна продукция, которая ассоциирует- жить теплыми партнерскими отношениями и взаимоподдерж-
ся с определенной страной: например, мармелад из красного кой – неважно, в семье или на работе. Нам остается только по-
вина к сыру – вкус Грузии, варенье из трио цитрусов: апель- желать коллегам сохранить здоровье, вдохновение, оптимизм
сина, грейпфрута и лимона – вкус Лазурного берега Франции. и идти вперед несмотря ни на что.
Анна Михайлова
64