Публикации компаний
- Создано: 11 декабря 2017
Мыло – тема для подарочной отрасли вполне актуальная и, надо признать, довольно привычная. Кажется, сегодняшних искушенных потребителей не удивишь ни дизайнерскими формами, ни самыми неожиданными ароматами. Но мануфактура «Душистыя радости» нашла свою, совсем особенную нишу: отличительной чертой ее продукции является ярко выраженный исторический уклон. Мыло изготавливается по старинным рецептам, а в оформлении этикеток сохранена дореволюционная орфография.
Мануфактура «Душистыя радости»
Коломна, ул. Зайцева, дом 18
www.d-radosti.ru
Лавка: +7 915 152 51 15
Музей: +7 916 785 72 88
История мануфактуры «Душистыя радости» началась с мечты сменить московскую суетную жизнь на увлекательное творчество за городом. В 2010 году будущие основательницы компании Наталья Бакушина и Марина Волкова оказались в Коломне, где познакомились с создателями музея «Коломенская пастила». Музей расположился во флигеле купца Г. И. Суранова, владельца небольшого мыловаренного заводика. Так у них появился герой, чью историю они стали искать в архивах.
Рассказывает директор мануфактуры Наталья Бакушина:
«Чем больше мы изучали эту тему, тем больше погружались в атмосферу XIX века, знакомились с российскими производителями парфюмерии, с культурой быта того времени. В библиотеке нашли старинные рецепты и описание технологии варки мыла. Поняли, что ароматы, составленные по руководствам для мыловаров, необычны, а само мыло – прекрасного качества. Решили, что тема очень интересна и требует дальнейшего развития. Так и появилась наша мануфактура».
Мыльная продукция «Душистых радостей» весьма разнообразна. Тут и простое санитарное («Банное», «Шампунное», «Песчаное»), и туалетное с фантазийными названиями («Грезы», «Первый поцелуй», «Люби меня»), и особое мягкое с фруктово-ягодными ароматами (то ли желе, то ли варенье), и фигурное глицериновое в виде различных фруктов и овощей. Также имеется специальная серия «Язык цветов»: на этикетках такого мыла можно найти символическое послание, которое в старину нес тот или иной цветок. Есть и специальные подарочные варианты для мужчин и женщин, что особенно актуально в преддверии 23 февраля и 8 марта.
Впрочем, ассортимент мануфактуры этим не исчерпывается. Однажды в архивах обнаружились данные о том, что к Рождеству и Новому году известные парфюмеры XIX века готовили подарочную продукцию с различными сюрпризами, бонбоньерками и елочными игрушками. И тогда к мылу добавились сувениры. Попробовали изготавливать по старинным технологиям ватные игрушки – получилось. Да так хорошо, что сегодня изделия от «душистой» мануфактуры можно встретить на полках ГУМа.
Рассказывает Наталья Бакушина:
«Среди наших заказчиков – такие компании, как «Татнефть», «Райффайзенбанк», «Волей Гранд» и многие другие. Начиная работу над корпоративным заказом, мы изучаем историю продукта или личности, связанной с развитием компании, и стараемся отразить это в оформлении или самой идее. Также мы производим сувенирную продукцию для различных музеев: Третьяковская галерея, Архангельское, Царицыно и т.п.».
Кстати, у мануфактуры есть и собственный одноименный музей, где проводятся театрализованные экскурсии и мастер-классы, рассчитанные на различные возрастные категории. В музее представлена коллекция предметов парфюмерии, косметики и мыла производителей дореволюционной России. С экскурсоводами работает профессиональный режиссер, шьются исторические костюмы. Такая экскурсия – отличный подарок для всех, кто хочет окунуться в атмосферу XIX века.