Витрина

Публикации компаний

Мобильная касса как средство повышения продаж подарков

Для продавцов подарков праздники означают прибыль, корпоративные заказы и возможность продать товар, который остался с прошлого активного сезона. Но это только одна сторона медали. На другой – множество факторов тревоги: работа логистов, надежность временного персонала и стрессоустойчивость постоянного, сложности с точным расчетом нужного количества товара. Как организовать сбыт подарков, чтобы прибыль от «праздничных» продаж позволяла спокойно готовиться к следующему высокому сезону?

Разобраться поможет эксперт в вопросах онлайн- и офлайн-продаж Семен Окороков, директор по развитию EKAM.ru (разработка систем автоматизации розничной торговли).


Система управления торговлей EKAM
 8-800-333-20-43
contact@ekam.ru
www.ekam.ru


Хороша ложка к обеду

Понятно, что, по сравнению с другими товарными категориями, спрос на подарки больше привязан к высоким праздничным сезонам. Перефразируя известную присказку про студентов, продавцам сувенирки, особенно тематической, от праздников до праздников живется не очень весело. Поэтому надо как следует готовиться к высокому сезону. А если ваша сувенирная продукция привязана к какому-то конкретному поводу, например, к Новому году, то тут уж надо быть во всеоружии и в праздничные дни отработать на все сто.

Семен Окороков, директор по развитию EKAM.ru: «Приведу простой пример: магазин по продаже снежных шаров glassglobe.ru. Сделан на платформе InSales.ru, находится в топе в основных поисковых системах по ключевым запросам («снежные шары», «снежные шары купить» и т.п.). В течение всего года магазин работает в онлайн-режиме, а в высокий праздничный сезон выходит в офлайн и продает товары на новогодних ярмарках».


Мобильная касса как средство повышения продаж подарков
Причем здесь омниканальность

Можно говорить много умных и красивых слов про омниканальность (то есть присутствие компании в различных каналах совершения покупки). Например, «ключевым моментом парадигмы омниканального ритейла является потребитель». А можно сказать проще: этот подход позволяет увеличить отдачу от каналов продаж и заработать больше – если, конечно, пользоваться им разумно. А разумно пользоваться – значит любить своего клиента и продавать так, чтобы покупать было удобно везде: и в интернете, и у ритейлера; чтобы можно было переходить с канала на канал – выбирать в онлайне, а покупать в офлайне или наоборот. При этом магазин должен держать марку и всюду сохранять неизменное качество обслуживания.

В техническом плане самое важное для омниканальной модели – это идентификация потребителя. Помимо корректной работы каналов торговли нужно, чтобы у магазина, во-первых, была единая товароучетная система для онлайна и офлайна; во-вторых, единая база клиентов и бонусная система и, в-третьих, единый доступ к аналитике и показателям для руководителя.

Семен Окороков, директор по развитию EKAM.ru: «Сейчас уже мало кто использует для продаж «чистый» онлайн или офлайн, все стараются объединить усилия каналов торговли. В случае сезонного товара идеальное дополнение к интернет-магазину – торговля на тематических ярмарках. При этом надо помнить, что офлайн-точку необходимо подключить к товароучетной системе интернет-магазина – то есть онлайн-касса для офлайна должна быть интегрирована с CMS интернет-магазина. У менеджера должно быть понимание, сколько товара продано, сколько необходимо подвезти и т.п.».

 

Мобильная касса как средство повышения продаж подарков
Как оборудовать место продавца на тематической ярмарке

При организации выездной торговой точки надо учесть, что ярмарка – это место, где не всегда есть Wi-Fi и часто бывают перебои с электричеством (или же оно попросту отсутствует). Поэтому следует продумать, как организовать рабочее место продавца. И, помимо оформления витрины, нужно внимательно отнестись к выбору кассового аппарата. Что требуется от кассы, когда мы работаем фактически «в поле»? Во-первых, мобильность: нужно, чтобы оборудование можно было привезти в любое место и сразу же развернуть работу (и желательно поменьше проводов, однако при этом не должна страдать функция приема карт). Во-вторых, возможность работы в экстремальных условиях, например, при внезапном отключении электричества или Wi-Fi. В-третьих, касса должна соответствовать 54-ФЗ (Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники…») и корректно «общаться» по интернету с посредником налоговой – ОФД (оператором фискальных данных).

Кроме того, если вы имеете дело с временным персоналом, крайне желательно, чтобы работу кассира можно было проверить удаленно: сколько товара было продано и сколько денег прошло через кассу. Комплект «Мобильный» от ЕКАМ разработан специально для работы в полевых условиях и хорошо подходит как для выездной торговли, так и для курьеров. Такая касса подключается как к планшету на Android, так и к мобильному телефону.

Мобильная касса как средство повышения продаж подарков
Семен Окороков, директор по развитию EKAM.ru: «Для выездной торговли лучше выбирать кассовое решение, которое максимально автономно, но при этом передает чеки в ОФД, как того требует новое законодательство. Такую кассу можно использовать и для работы на ярмарке, и для работы курьера интернет-магазина, когда ярмарка закончится».

Вместо выводов

Праздники – золотая жила для всех ритейлеров и особенно для продавцов подарков. Интернет-магазинам, которые выходят в этот период в офлайн, нужно позаботиться об удобной кассе, отвечающей требованиям нового 54-ФЗ. И не забывайте про принципы омниканальности: корректная совместная работа кассы, интернет-магазина и товароучетной системы помогут эффективно использовать праздники и максимизировать прибыль.

В раздел

Актуальные события