Публикации компаний
- Создано: 04 сентября 2015
Почему в кризис все становятся общительнее, куда катится волна патриотизма и у кого жира больше… GIFT Review предложил обсудить пять злободневных тем главе компании «Полезные Подарки» Сергею Красавцеву.
«Полезные подарки»
(812) 380-76-82, 8-800-100-39-85
www.podarkispb.ru
1. Пройден экватор этого непростого года. Как ваш бизнес изменился в 2015?
Вести дела стали осторожней, сейчас постоянно на чеку – ждем изменений в ту или иную сторону. В кризис вошли не такими подготовленными, как хотелось бы, пришлось в ускоренных темпах реагировать на все события на внешнем и внутреннем рынке. Могу сказать, что меры принимались по всем фронтам: от выбора производителя до смены персонала. В большей степени сказались скачки курса, так как на продажи влияет не только цена товара, но и ассортимент, который пришлось несколько изменить. Доходы у населения уменьшились, и потребление стало более выверенным.
2. Как вы относитесь к глобальной идее импортозамещения?
Хорошая, здравая идея и очень правильная для нашей страны, но, конечно, нужно относиться к ней без фанатизма. Что-то специфическое, как, например, китайский фарфор, пытаться повторить нам не имеет смысла, но развиваться в этом направлении – все равно хорошая перспектива. Иначе мы будем дарить друг другу только матрёшки да ложки... В этом году мы незначительно, но все же увеличили долю отечественной продукции с 5 до 15%. Кстати, интерес покупателей к товарам, производимым в России, мне кажется, тоже вырос. Видимо, сказывается поднятая СМИ волна патриотизма.
3. Каким компаниям проще дается экономический спад?
Думаю, как и в голод, легче тому, у кого жира больше. То есть у кого меньше издержек. Всегда должен быть коридор между тратами и прибылью, который амортизирует удары курса валют и пр. И снижая издержки, соответственно, увеличиваем коридор. Мы уменьшили свои затраты по аренде и размеру офиса, оптимизируя работу персонала и склада. Да, и по выставкам в 2015 году мы экономим, отложили свое участие в мероприятиях до лучших времен.
4. Как ведут себя ваши заказчики?
Думаю, наши партнеры испытывают те же трудности, что и мы. Никто ничего дополнительного не требует, наоборот – все ведут себя очень понимающе. Некоторые объемы заказов снизили, другие – нет. Мы стараемся предугадывать их желания. Максимально сглаживаем негатив – сразу снизили минимальную планку оптовой закупки в два раза – с 10 до 5 тысяч рублей. Хотя, отмечу, что не все заказы уменьшились до этой суммы, но некоторым клиентам этот вариант упростил ситуацию.
5. Что принесли в жертву кризису в этот раз вы?
Планы начали меняться с сентября 2014 г. и корректировались вплоть до весны. Развитие идет в любом случае, любой кризис учит чему-то, а что касается новшеств, мы для себя открыли и постоянно продолжаем открывать возможности российского производства, поэтому новинки присутствуют всегда. Как я уже говорил, мы стали больше обращать внимание на наших производителей, а самое главное, и к нам стали больше обращаться, что уже неплохо. Любой кризис заставляет людей в своей среде больше общаться друг с другом. Хотя с предыдущими двумя кризисами было все понятнее, они наступали быстро и быстро проходили. В этот раз все гораздо сложнее, дольше все закручивается и, скорее всего, восстановление тоже займет гораздо больше времени. Сейчас политическая ситуация влияет на состояние экономики гораздо сильнее, чем раньше. А что еще придумают западные «партнеры» и наши финансовые власти, остается только предполагать и пытаться оперативно на это реагировать.