Витрина

Публикации компаний

«Белый ясень»: возможность поэкспериментировать

Встречаются такие производители, в случае с которыми важно не что, а как. По названиям позиций – стандартная ассортиментная линейка, а на вид – совершенно оригинальная авторская работа. В творческой мастерской «Белый ясень» понимают, что их продукцию надо клиенту показать и дать потрогать, и это сработает лучше любой рекламы. Потому что речь идет об авторских кожаных изделиях, над созданием которых работают не только дизайнеры, но и художники, скульпторы и даже столяры. Дмитрий Лачугин, руководитель ООО «Белый ясень», рассказал GIFT Review о бизнесе в формате творческого союза.

 


Творческая мастерская "Белый Ясень"

Тел.: +7 (8482) 63-75-16. E-mail: belyas@belyas.ru
Группа ВКонтакте: http://vk.com/belyas

Web: www.belyas.ru




GIFT Review: Дмитрий, у вашей компании, с одной стороны, весьма популярное, с другой – довольно специфическое направление. Расскажите, почему вы решили сконцентрироваться именно на кожаных аксессуарах?
Дмитрий Лачугин:
Наша команда формировалась в течение 10 лет из мастеров совершенно разных направлений. Серьёзно и долго занимался кожей до этого только один человек – Олег Анатольевич Смирнов. А проект начался совершенно случайно с небольшого заказа, потребовавшего несколько более широких знаний и навыков. Олег сослался на занятость и отказался. Он присоединился к проекту спустя год и принёс с собой весь свой опыт и кучу идей. В процессе работы над первым заказом мы поняли, что ниша художественных изделий из кожи, хорошо оформленных кожаных аксессуаров и предметов интерьера на рынке практически пуста, и решили её занять. В команду постепенно вошли графические дизайнеры, скульпторы, ювелиры, художники других направлений декоративно-прикладного искусства.

 

GR: Очевидно, что в такой команде рождаются уникальные эклектичные техники...
Д.Л.:
Больше половины техник, которые мы используем, так или иначе можно назвать уникальными. Даже те, которые, казалось бы, используются веками, мы, пропустив через свой опыт, значительно трансформировали. Поэтому мы с лёгкостью берёмся за задачи, от которых многие наши коллеги не задумываясь отказываются. Не вдаваясь в детали, отмечу, что в нашей практике помимо традиционно-кожевенных технологий мы используем мебельные, ювелирные, строительные, столярные и много-много других. Конечно, о подробностях умолчим, потому что это наши «бессонные ночи» и огромное количество экспериментов!

GR: У вас есть как серийное производство, так и направление частных заказов на уникальные изделия. Какое из них приоритетнее сейчас длябизнеса?
Д.Л.:
Приоритетнее для бизнеса, конечно, серийное производство. Но индивидуальные заказы – это всегда стимул к генерации нового и возможность поэкспериментировать и с материалом, и с техниками. Конечно, заказчику трудно довериться мастеру, который рассказывает о новой идее и ещё не имеет образца, не может продемонстрировать, как будет выглядеть конечный продукт. Но нам везёт на людей, которым интересно новое. И в итоге получается то, что радует заказчика и дает нам возможность привнести что-то нестандартное в серийную продукцию.

GR: В своих изделиях вы подчеркиваете индивидуальность в том числе за счет каких-то естественных «недостатков»материала. Расскажите о процессе подбора сырья. Что вы цените в коже именно для ваших задач?
Д.Л.:
Поскольку направлений много, то и критерии отбора материала разные. Есть позиции, в которых не допускаются пороки на коже. Есть такие, где наоборот, мы считаем их несомненным достоинством. Например, есть у нас серия изделий, стилизованных под эпоху неолита. Грубая кожа с дефектами, порезами, заломами, укусами и т.д., тиснение, имитирующее африканские петроглифы и глубокая фактура. Эти блокноты, настенные часы, ежедневники настолько популярны, что иногда кожи такой просто не хватает и приходится доводить её до такого состояния искусственно. Самый главный критерий подбора материала – качество выделки. Ещё, вне всяких сомнений, мы ценим наличие на лицевой поверхности естественного рисунка кожи, так называемой мереи, не перекрытой поверхностным крашением. Это всегда как минимум красиво и избавляет от любых сомнений в натуральности материала.

GR: А какие изделия являются предметом особой гордости для вашей мастерской?
Д.Л.:
Наверное, это всё же большие объёмные кожаные панно. Это, пожалуй, действительно выше планки ремесленничества и ближе к искусству. В производстве задействованы разные мастера. На начальном этапе – скульптор, на конечном – художник-аэрографист, делающий рельефное изображение живым и реалистичным, оставляя при этом заметной и фактуру кожи, и её натуральный цвет. Собрать раму из «дикого» дерева с обзолом тоже не всякий столяр возьмётся. Одним словом, это художественное и технологичное изделие. Кроме того, возвращаясь к предыдущим вопросам, технологии производства абсолютно уникальны.

 

GR: Где продается ваша продукция?
Д.Л.:
Наша продукция продаётся в фирменном магазине в городе Тольятти и по всей стране от Калининграда до Сахалина. Но до фирменной сети пока не доросли, поэтому работаем с партнёрами. Постоянный ассортимент серийной продукции представлен в интернет-магазине www.belyas.ru. Все наши эксперименты, заказные и прочие работы мы выкладываем в группе http://vk.com/belyas. Это наш интерактивный шоу-рум. Заказчику удобно посмотреть, от чего он может оттолкнуться, формируя техническое задание.

GR: У вас довольно обширная аудитория в социальных сетях. Группа в контакте – более 5 тысяч участников. Поделитесь своими соображениямина этот счет – для каких целей производителю нужна такая активность в соцсети?
Д.Л.:
Наша аудитория в интернете не ограничивается одной официальной группой «ВКонтакте». У нас есть странички во всех социальных сетях, включая «Ярмарку мастеров» и Facebook. У каждого мастера тоже есть свои странички, где происходит общение с аудиторией. Социальные сети – это, в первую очередь, способ быстро получить отклик. Далеко не всё, что делается в мастерских «Белого ясеня» доходит до серийного производства. Иногда что-то нравится нам, но никто даже не прокомментировал это в сети. Значит, что-то не так. Значит, нужно менять направление. Иногда аудитория просто взрывается и не оставляет выбора. Надо делать! Кроме всего прочего, на нашу страничку подписано очень много коллег- художников и кожевников, чьё мнение нам особенно ценно.

GR: А какие еще методы продвижения и рекламы вы считаете наиболее действенными?
Д.Л.:
Многолетняя практика показывает, что самая действенная реклама – это участие в выставках. По крайней мере, в нашем сегменте. Даже народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А в нашем случае стоит добавить ещё и «потрогать», и даже «понюхать»… Получить прямое и непосредственное впечатление. Конечно, качественные фотографии, размещенные в интернете, тоже не самый плохой способ, но непосредственный контакт всегда лучше.

GR: Какая доля примерно приходится на продажи через интернет?
Д.Л.:
Пока немного. Интернет-магазин работает не так давно. Основная часть продаж на данный момент – это опт. На втором месте собственная розница. Однако в течение этого года мы планируем существенно сместить акцент в сторону интернет-продаж.

GR: В прошлом году просматривалась тенденция переориентации производителей с розницы на корпоративный заказ. Но в условиях нынешней ситуации этот вектор может измениться, как считаете?
Д.Л.:
Трудно сказать. Нам кажется, что розница будет лидировать в любом случае. Люди никогда не перестанут дарить подарки близким и выбирать для себя удобные и функциональные вещи. Корпоративный заказ – вещь специфичная. Иногда мы отказываемся от корпоративных заказов, порой очень выгодных. Потому что за сроки, в которые нужно уложиться, ничего хорошего сделать не получится, а делать то, за что будет стыдно, мы не хотим. «Белый ясень» старается максимально проникнуться концепцией компании, для которой делает сувенирную продукцию и никогда не повторяется. Это же касается и ресторанов, гостиничных комплексов и других заведений, привлекающих нас к оформлению интерьеров, изготовлению папок, гостевых книг.

GR: И напоследок, пожалуй, самый банальный, но актуальный на сегодня вопрос. Какие у вас складываются ожидания и опасения на этот год и его результаты для вашей компании?
Д.Л.:
У нас большие планы. Как бы ни сложился этот год, мы будем их осуществлять. Будет как много нового, так и хорошо забытого старого. Это как на байдарке по быстрой реке сплавляться. Перестаёшь грести, и тебя разворачивает. Мы грести не перестанем. Поэтому уверены в том, что останемся на плаву и продвинемся далеко вперёд.

 

 

В раздел

Актуальные события