События
- Создано: 27 декабря 2022
"Скрепка Экспо" продолжает публиковать интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров в рамках рубрики "Стратегия 2022/23". В новом выпуске организаторы представили интервью с Алексеем Ким, владельцем сети магазинов «Графит», г. Санкт-Петербург — Москва.
– Краткая общая оценка сезона по сравнению с сезоном 2021 года.
– Мы выросли примерно на 20%. И где-то 15% по выручке. За счёт повышенных цен выросла наценка. Но это кратковременный рост. 2022-й год для розницы прошёл вполне себе неплохо. Думаю, рост продаж сохранится до конца уходящего года.
– Случилось ли изменение покупательского спроса? Ушёл ли покупатель в эконом сегмент или все осталось по-прежнему?
– Я не заметил, но у нас мало совсем эконом-сегмента. В штуках количество сократилось в первую очередь по товарам, которые активно скупали весной. Потребление не изменилось, и закупленное в панике весной образовало некий запас, которого по отдельным товарам хватило на несколько месяцев.
– Топ-5 продаж товаров на сегодня или явный лидер продаж в вашем магазине?
– У нас это бумага «Светокопи», наши дисконтные карты (сети магазинов «Графит»), файлы. Ну и так как сейчас декабрь – товары с символом года и всякие забавные сладости, которые можно использовать в качестве подарков.
– Поделитесь одним лайфхаком, который позволил вам увеличить продажи.
– Лайфхак.... Не знаю. Если глобально, то переход на самообслуживание лет 10 назад.
– Рекомендации для поставщиков и производителей, на что им стоит обратить внимание в новых реалиях?
– Трудно что-то рекомендовать экспертам в своей области. Разве что здраво смотреть на продажи в рознице и маркетплейсах, а также в корпоративе и магазинах. Не только обращая внимание на оборот. Розница становится неким шоурумом для производителей.
– Прогноз на остаток 2022 года.
– 2022-й для розницы был не такой плохой, но трудно прогнозировать. Дальше ситуация будет зависеть от внешнеполитических реалий или движений нашей власти. Надеюсь на лучшее!
Источник: пресс-служба компании