Витрина

Публикации компаний

Интервью Ю. Никитенко в рамках рубрики "Стратегия 2022/23"

"Скрепка Экспо" продолжает публиковать интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров в рамках рубрики "Стратегия 2022/23". В новом выпуске они представили интервью Юрия Никитенко, генерального директора ООО «Центрум».

4800х420

— Краткая общая оценка сезона по сравнению с сезоном 2021 (рост/падение в %).    

— У нас есть небольшой рост, и это неплохо, учитывая то, как нас весной тряхнуло. Большая часть нашего товара – это импорт. А это — и нарушение логистических цепочек, и сложности с оплатой, и прекращение отношений с  некоторыми  западными контрагентами. Все гораздо лучше, чем могло бы быть.

Значительная часть нашего ассортимента  — это продукция для школьников. А в этом году в школу пошло, как вы знаете, рекордное количество детей. Это сыграло нам на руку. 

Надо ещё учесть, что мы ограничивали отсрочки, переходили на предоплату  и резко увеличили цены весной. Это, конечно, сильно сократило оборот.  Это были вынужденные действия в период полной неопределённости. Потом мы постепенно приводили цены и условия к новому состоянию нашего рынка. Сейчас видно, что по итогам школьного сезона наши партнёры стали лучше платить.

Сократились просрочки. Судя по всему, перед сезоном заказы делались более осторожно и осмысленно. И общая тревожная ситуация заставляет больше ценить налаженные взаимоотношения – и поставщиков, и розницу. Всем сложно.

— Коснулись ли компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен?

— Конечно, коснулись. Даже товары российского производства пострадали, так как часть комплектующих – иностранные, не говоря об импорте. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах.  Были задержки поставок в том числе. Пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но все обошлось — поставки наладились.

Рост цен ожидается в рамках ежегодного.

Русские люди привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации. 

Есть и плюсы. Это неудовлетворённый спрос потребителей.

В связи с ограничениями европейского союза, которые продолжают ужесточаться и разрешением параллельного импорта открылись огромные ворота возможностей для малого бизнеса.

— Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ?

— В ассортименте относительно дорогой продукции, такой как рюкзаки, например, наблюдается смещение потребительского спроса в низкий ценовой сегмент. В связи с этим мы разработали две новых модели школьных ранцев, которые планируем показать на выставке. Я думаю, они порадуют покупателей и ценой, и качеством.

В остальном мы работаем как раньше. Обновляем ассортимент, привозим новинки в рамках текущих категорий. 

— Рекомендация для розницы — на что обратить внимание?    

— По многим категориям в этом году очень высокая инфляция. Надо учитывать, что зачастую покупатель психологически не готов к новым высоким ценам. Должно пройти время и, к сезону 2023 года, возможно, всё выправится, но сейчас надо предлагать покупателю товар по "специальным ценам". То, что он ещё может успеть взять! Подсознательно все ждут, что «завтра» будет дороже.

У школьников бум на аниме. Кто еще не ввел в ассортимент – вводите. Если раньше это была субкультура для подростков от 12 лет, то сейчас это мейнстрим со смещением ядра целевой аудитории к более молодому возрасту. Лет от 8-9.   

— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке Скрепка 2023.

— На то они и новинки, чтобы быть сюрпризом. Тем более выставка еще не так скоро. Приходите на стенд и все увидите.

— Прогноз на остаток 2022 — к чему готовиться.

— Горизонт планирования в текущих реалиях  — «завтра». Это конечно шутка, но на российский рынок влияет политическая ситуация, поэтому он очень нестабилен. И будет нестабилен еще долгие годы. Спад в мировой экономике также влияет на российский рынок в целом. Осенью-зимой он достигнет дна, и весной ожидается растущий тренд. 

Ковидные ограничения в Китае и веерные отключения электричества повлияли на сроки поставок. Все больше требуется товара российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих.

Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства. 


Источник: пресс-служба компании 

В раздел

Актуальные события