Витрина

Публикации компаний

"Скрепка" представляет: обзор потребительских настроений 2022 года

Организаторы международной мульитематической выставки "Скрепка Экспо" представили обзор потребительских настроений 2022 года.

800х420

Реакция покупателей на события весны 2022 года напоминает прежние кризисы, но беспрецедентный масштаб санкций повлек более глубокие последствия.

Снижение реальных доходов покупателей по итогам 2022-го достигнет не менее 10%. Ожидается инфляция на уровне 20 и более %, это годовые прогнозы, а пока покупатель реагирует на первые события кризисной ситуации.

Население беспокоят три наиболее важные проблемы:

1) рост цен на продукты питания - доля тех, кто «сильно обеспокоен» ценами, выросла с 67 до 73%,

2) ухудшение экономической ситуации,

3) внешнеполитическая напряженность.

Важность темы Covid-19 стремительно падает.

Наблюдается изменение отношения к зарубежным маркам: у 15% покупателей отношение к импортным маркам ухудшилось. Компании, заявившие об ограничении своей работы в России, потеряли привлекательность в глазах покупателей.

Отмечается снижение эмоционального состояния потребителей, аналитики отмечают повышение тревожности, обеспокоенности и пессимизма.

Таким образом, пока потребители эмоционально реагируют на изменения и ждут определенности.


Источник: пресс-служба компании

В раздел

Актуальные события