События
- Создано: 10 февраля 2015
GIFT Review опросил маркетологов и pr-специалистов компаний из разных сфер бизнеса, чтобы понять настроения на рынке корпоративных сувениров. Полученные комментарии внушают надежду не только на некритичные корректировки бюджетов, но и на позитивные последствия кризисных явлений для подарочной отрасли. Да, рынок упадет, но параллельно «оздоровится». В ближайшем номере GIFT Review читайте о планах заказчиков на текущий год. А пока приведем лишь некоторые цитаты.
Антон Запольский, PR-директор АО НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» (быв. НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии"): "Скорее всего, сокращение расходов на бизнес-сувениры не будет существенным - процентов 15-20% относительно 2014 года. Мы продолжим заказывать в ограниченном количестве элитные брендированные канцелярские принадлежности, такие как перьевые ручки, ежедневники в кожаном переплете и пр."
Ольга Семенова, начальник группы по внешним коммуникациям ОАО "Дальневосточная энергетическая управляющая компания": "У нас сокращение будет приблизительно на 50% в денежном выражении. По объемам падение чуть меньше, так как упростили вид и незначительно снизили качество".
Дария Семенова, PR-директор Radario (облачная платформа для рынка развлечений): "В 2015 году мы не планируем менять политику создания корпоративных подарков в связи с кризисом. Обычно, подарки с технической начинкой мы заказываем на производстве в Китае или Америке. По понятным причинам стоимость такой продукции растет, но в этой связи мы более внимательно относимся к пониманию, для кого производится продукция, и с какой целью, например, на мероприятии нужен тот или иной брендинг".
Мария Азизова, маркетолог ecommerce-студии Simtech Development (веб-разработка в сфере электронной коммерции): "В этом году мы не стали сокращать расходы на сувенирную продукцию и даже, наоборот, увеличили расходы на нее. Это связано с двумя аспектами нашей работы. Во-первых, количество конференций, выставок и других маркетинговых мероприятий в этом году заметно возросло в связи с выходом компании на российский рынок. Во-вторых, мы активно работаем в направлении формирования HR-бренда, проводим олимпиады для студентов и школьников, хакатоны, профессиональные мини-конференции. Здесь без сувенирки - никуда".
Мария Кабакчи, директор по маркетингу PR-агентства PR Partner: "Расходы на сувенирную продукцию в 2015 году мы планируем снизить примерно на 30% в рамках общего сокращения бюджета. В прежнем объеме останутся, пожалуй, заказы только на ежедневники и письменные принадлежности".
Полностью эти и другие комментарии - читайте в скором времени в свежем выпуске GIFT Review. Следите за выходом номера, подписавшись на нашу рассылку.