Витрина

Публикации компаний

Откаты в сфере рекламных сувениров

Брать или не брать? Давать или не давать? Тему откатов в сувенирной рекламе обсуждали гости и спикеры заседания круглого стола «Тигр выходит на охоту, или Где прячутся клиенты?», который состоялся в рамках дня сувенирщика на выставке «Дизайн и реклама – 2013». Организатором этого круглого стола выступил информационный портал souvenir.segment.ru. В ходе обсуждения проблем поиска заказчиков, продвижения собственных товаров и услуг, борьбы за покупателя и организации новых каналов сбыта всплыла тема откатов. Она не была заявлена в плане заседания, обсуждать ее не хотели, но уйти от нее не получилось: тему вновь и вновь поднимали спикеры и сидевшие в зале гости. Видимо, действительно наболело.

Итак, откаты. Откаты – проблема «разносторонняя»: можно их рассматривать с юридической и с моральной стороны. С точки зрения юридической, откат в сувенирной отрасли можно оформить двумя путями. Первый способ – дать заказчику скидку, а в бумагах написать реальную стоимость продукта. Второй – продать продукт по завышенной цене. Вознаграждение участвующим сторонам – в обоих случаях из разницы в этих числах. Впрочем, обе схемы незаконны и могут повлечь совершенно одинаковое наказание.

Все присутствовавшие на заседании круглого стола признались, что знают о незаконности схем. И несмотря на это не всегда могут отказаться от отката или взятки. Владимир Слуцкий, президент группы компаний «Круг», вспомнил в связи с этой ситуацией старый вопрос: можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране?  Ответ, конечно же, отрицательный. Со взятками у нас аналогичная ситуация, считает Владимир: в отдельной отрасли от них избавиться нельзя, ведь у нас все везде берут. Или оформляют откаты, называйте, как нравится. И откатчики все до одного стандартные, они кричат: «Выгоните нас – на наше место придут другие!». «А честный потерял всех клиентов, приходит домой, и жена ему говорит: “Дурак! Все дают откаты!”» - описывает ситуацию на рынке Владимир.

 

По его мнению, региональные агентства в плену ситуации. Они действительно находятся в зоне риска, потому что работают на небольшом рынке, где всего несколько крупных заказчиков. Выбор не очень приятный: можно остаться честным и голодным, а можно дать откат и получить клиента.

При всем этом хоть откаты и незаконны, за них наказывают не всегда. Не пойман – не вор, как говорится. Так что моральная сторона вопроса в какой-то мере даже важнее. В том числе и потому, что здесь, в отличие от многолетней борьбы с коррупцией, намечается просвет. Сегодня чистая совесть и хорошая репутация для сувенирщиков все важнее приобретения нового клиента, и они все чаще отказываются от взяток и откатов. Виталий Гайдунько, генеральный директор рекламной группы ADMOS, считает, что сейчас даже наметилась хорошая тенденция: коррупция постепенно уходит из сувенирного бизнеса. Только вот уйдет ли совсем?
Вряд ли. А если и уйдет, то случится это не скоро. По крайней мере, не раньше, чем из отрасли исчезнут люди, которые в откатах не видят ничего страшного. Вроде одного присутствовавшего в зале смелого представителя рекламного агентства, которое заказывает сувениры для своих клиентов. Он во время дискуссии сказал, что вообще не видит смысла бороться с откатами: схема работает, заказчик доволен, так зачем что-то менять?

В общем, вроде всем понятно, что коррупция – это плохо, вроде никто не хочет давать откаты, а все равно дают. Кто-то при этом прикрывается рыночными условиями: клиентов, как принцев, мало, и на всех не хватает; кто-то ничем не прикрывается и просто ворует. Не воруют и призывают отказаться от откатов только крупные компании, оперирующие на богатых рынках. Так что однозначный ответ на вопрос о том, как вести себя в ситуации с откатами, в ходе дискуссии так и не появился. И это не удивительно: сытый голодного не разумеет.


Источник: ART4you

 

В раздел

Актуальные события