Витрина

Публикации компаний

Итоги VIII Всероссийского Форума «Поставщик-2013: Товары для дома, посуда, подарки»

Рост прибыли в сегменте household, о котором рапортуют розничные сети по итогам 2012 года, является скорее, следствием инфляции, чем высокой эффективности и возросшего спроса. К такому мнению пришли Эксперты VIII Всероссийского Форума, состоявшегося 22-23 января в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках выставки «КОНСУМЭКСПО».

Михаил Бурмистров (Генеральный директор, INFOLine-Аналитика): «Существенно выросла «закредитованность» россиян: средняя задолженность по кредитам каждой российской семьи около 150 тыс. руб., что не может не сказываеться на покупательской способности. Тем не менее, в ближайшие 2-3 года ритейл продолжит активное развитие в регионах – Пятерочка, Магнит и Дикси уже давно оккупировали малые населенные пункты, а только что и Леруа Мерлен заявили о планах строительства 15 гипермаркетов в небольших городах. Что касается поставщиков – «чистые оптовики» становятся все менее конкурентоспособными, тренд рынка – совмещение в одной компании двух и более направлений: «опт + розница», «опт + производство», «опт + логистика» и т.п.»

Владимир Слепов (Генеральный директор, Коралл): «Когда слышишь о росте продаж, редко это означает рост эффективности… Например, торговые площади розничной сети выросли на 50%, а выручка – только на 40%. При этом рост выручки может быть обусловлен в первую очередь ростом цен. Посуда перестала быть «модным подарком» - сейчас дарят различные гаджеты, айфоны и т.п. А покупать себе 5-й сервиз никто не хочет… При этом деньги у населения есть. В конце 2012 года, при спаде продаж посуды, мы наблюдаем рост спроса на различные «бесполезные» вещи – сувениры и т.п. Нужны новинки – очень не хватает новых идей. Думаю, через пару лет население опять вспомнит о посуде – для этого рынка характерна цикличность».
Константин Пирогов (Директор розничной сети, Посуда-Центр) также отметил необходимость постоянного обновления ассортимента – «наличие необходимого количества новинок» он назвал одним из ключевых требований к поставщику, среди которых также – наличие на собственных складах товарного запаса, обеспечивающего потребности сети в товаре минимум на месяц. В планах Посуда-Центр – активное развитие собственных торговых марок, их доля в 2013 году вырастет до 18%.

Яркое и необычное выступление Ильи Балахнина (Генеральный директор, Paper Planes) резко выделялось на фоне методичных и насыщенных цифрами докладов интернет-ритейлеров. По мнению Ильи – признанного эксперта по социальным медиа – популяризация «бескнопочного» и интуитивного тач-интерфейса в скором времени приведет к тому, что даже старшее поколение начнет активно совершать покупки в интернет-магазинах, интегрированных с социальными сетями.

Кирилл Киселев (независимый Эксперт): «Сегодня розничные сети – за редким исключением – торгуют одним и тем же товаром… И вынуждены выделяться среди конкурентов выкладкой, мерчендайзингом. А значит при выборе поставщика предпочтение отдадут тому, кто предлагает не просто товар – а еще и технологию, как его выставить в магазине и как его продавать». Развернутый мастер-класс по мерчендайзингу магазина непродовольственных товаров провела специально приглашенная звезда – Екатерина Богачева: в ее багаже сотни ярких примеров того, как правильно организовать торговое пространство, и того, как ритейлеры своими руками, увы, усложняют жизнь российским покупателям…

Центр Закупок Сетей™ по товарам non-food, который прошел на 2-й день Форума, лучше всего характеризуют цифры: более 50 закупщиков розничных сетей провели более 2000 переговоров. Среди участников – X5 Retail Group, О’Кей, Седьмой Континент, OZON, Ситимаркет и др. Следующая серия переговоров пройдет в апреле 2013 на XII Антикризисном Форуме http://no-crysis.ru/.


Источник: Конгрессно-Выставочная Компания ИМПЕРИЯ

В раздел

Актуальные события