Новости компаний
- Создано: 23 декабря 2024
Около трети россиян не покупают товары на сайтах брендов, увидев их на маркетплейсах со скидкой. Это следует из опроса исследовательского центра «Позиция», результаты которого приводят «Ведомости».
Опрос проводился в декабре 2024 г. среди 1254 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в России. Среди участников опроса 42,4% совершают онлайн-покупки несколько раз месяц, 18,6% – раз в месяц, 14,7% – раз в 2-3 месяца.
Согласно исследованию, 54,8% россиян считают, что скидки маркетплейсов создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса. Из них 35,8% частично разделяют эту позицию, 19% – полностью согласны с ней. Потребители отметили, что бонусы онлайн-площадок ведут к ухудшению качества товаров и услуг у малого и среднего бизнеса. С таким утверждением полностью согласны 16,4% опрошенных, частично – 42,4%.
Самой популярной причиной отказа от покупки среди респондентов является доступность товара по более выгодной цене в другом канале. На это указали 29,6% участников опроса, а 22,5% потребителей заметили, что чаще всего останавливаются от покупки, поскольку ждут большего снижения цены. Еще 20,8% россиян отказываются от товара из-за ожидания поступления зарплаты или иного дохода. 15,1% опрошенных не покупают товар, так как осознают импульсивность покупки, еще 12,1% отказываются от товара, поскольку он стоит дороже запланированной суммы.
Чаще всего на распродажах потребители приобретают со скидками одежду и обувь (42,2%). На втором месте – бытовая техника и электроника (28,5%). В топ также вошли продукты питания и бытовая химия (27,3%), товары для дома и сада, красоты и здоровья (по 20,6%). При выборе товара 33,7% опрошенных узнают информацию и отзывы о нем на маркетплейсах. Еще 25,4% для этой цели изучают социальные сети бренда, а 24,3% – собственные интернет-магазины компаний. 16,6% потребителей заявили, что узнают больше о товаре в офлайн-магазинах.
Источник: «Ведомости»