Новости компаний
- Создано: 04 декабря 2012
Сергей Бриштель, директор брестской фабрики сувениров «Славянка»: «Я думаю, надо спросить у розницы. Не у фабрики, которая одна, а у тысяч предприятий: почему у вас нет товара? Если они скажут, что фабрика не отпускает под реализацию, ответим: мы продаем, а не раздаем». В сувенирном киоске в музее той же Брестской крепости фабричную классику пытаются разнообразить нестандартной продукцией частников. Например, оловянными солдатиками и фигурками партизан из глины. Заказывают даже сувениры по собственным проектам.
Эксперты подсчитали, что в Беловежской пуще туристы в среднем тратят на сувениры всего лишь 20 центов – т.е. меньше, чем стоит один магнит с логотипом Национального парка. При этом общемировая норма – это десятки долларов. Ремесленник Павел Шадрин в Беловежскую пущу не привез еще ни одного сувенира – в основном работает под заказ, если что-то и остается, за эксклюзивом к резчику приходят прямо в мастерскую. Говорит, чтобы придумать хороший сувенир, нужно представить себя в роли покупателя: «Как только понимаешь, что бы купил как турист, все становится просто. Касаемо Белоруссии, здесь на самом деле 3 основных бренда – это аист, зубр и архитектура».
Специалисты Комитета госконтроля проанализировали рынок сувениров. Вывод сделали такой: проблема даже не в том, что и сколько производят, а в том, как предлагают. Михаил Серков, заместитель председателя Комитета государственного контроля Брестской области: «Мы говорили с руководством нашей Беловежской пущи, нашли понимание, что где-то на подъезде, не в самом заповеднике, но на пути движения автобусов необходимо создавать централизованные места торговли, где бы было 5–7, может быть, 20 небольших магазинов, оформленных в едином стиле». Сувенирные центры с общим оформлением предлагают создать в местах наплыва туристов. При этом заполнить их сувенирами от фабрик и мастеров со всей страны, чтобы проблема была не в том, где найти, а что выбрать.
Источник: Газета "Туризм и Отдых"