Новости компаний
- Создано: 27 мая 2024
В приложении «Яндекс Маркета» появились персонализированные подборки одежды и товаров для дома. Их генерирует нейросеть: она анализирует действия пользователей сервиса и подбирает товары на основе их предпочтений.
Предполагается, что благодаря рекомендациям покупки нужных вещей на «Маркете» станут быстрее. Покупатели смогут выбирать одежду или предметы интерьера из подборок, где товары соответствуют их вкусам — вместо просмотра миллионов случайных предложений.
Это популярный сценарий на сервисе: сейчас 45% заказов в категории « Одежда , обувь и аксессуары» на «Маркете» совершается из рекомендаций. Подборки формируются на основе прошлых заказов покупателя, понравившихся ему товаров, поисковых запросов и размера одежды. Нейросеть также обучали профессиональные стилисты, поэтому она умеет выбирать актуальные вещи и добавлять их в рекомендации.
Например, если пользователь ранее искал на «Маркете» красное худи, он увидит похожие товары, а также в подборку попадут другие вещи для завершения образа — джинсы, сумки, кроссовки и трендовые новинки — в нужном размере.
Покупатели тоже смогут обучать алгоритмы «Маркета» так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений. Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел «Избранное». Сервис планирует расширять количество персонализированных лент: так у людей, которые часто заказывают детские товары, скоро появится отдельная подборка «Дети».
Источник: retail.ru