Витрина

Публикации компаний

«Яндекс Маркет» внедрил нейросети в подбор одежды и товаров для дома

В приложении «Яндекс Маркета» появились персонализированные подборки одежды и товаров для дома. Их генерирует нейросеть: она анализирует действия пользователей сервиса и подбирает товары на основе их предпочтений.

Ikonka prilozheniya.jpg.pagespeed.ce.iTlvCLAD 1 min

Предполагается, что благодаря рекомендациям покупки нужных вещей на «Маркете» станут быстрее. Покупатели смогут выбирать одежду или предметы интерьера из подборок, где товары соответствуют их вкусам — вместо просмотра миллионов случайных предложений.

Это популярный сценарий на сервисе: сейчас 45% заказов в категории « Одежда , обувь и аксессуары» на «Маркете» совершается из рекомендаций. Подборки формируются на основе прошлых заказов покупателя, понравившихся ему товаров, поисковых запросов и размера одежды. Нейросеть также обучали профессиональные стилисты, поэтому она умеет выбирать актуальные вещи и добавлять их в рекомендации.

Например, если пользователь ранее искал на «Маркете» красное худи, он увидит похожие товары, а также в подборку попадут другие вещи для завершения образа — джинсы, сумки, кроссовки и трендовые новинки — в нужном размере.

Покупатели тоже смогут обучать алгоритмы «Маркета» так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений. Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел «Избранное». Сервис планирует расширять количество персонализированных лент: так у людей, которые часто заказывают детские товары, скоро появится отдельная подборка «Дети».


Источник: retail.ru

В раздел

Актуальные события