Витрина

Публикации компаний

Маркетплейсы: чем лучше упакован продукт, тем меньше возвратов

Красивая и качественная упаковка работает на создание имиджа продавца и формирование лояльности к бренду. Представители логистических компаний дали рекомендации, как решить проблемы с упаковкой. 

18.15.33 min

Упаковка товара напрямую влияет на процент выкупа на маркетплейсах: чем лучше упакован продукт, тем меньше возвратов.

Когда качество упаковки критично:

  • хрупкие товары;
  • посуда;
  • коллекционные вещи;
  • электроника;
  • игрушки;
  • косметика;
  • предметы интерьера;
  • товары в подарок.

Артём Смирнов — директор по развитию фулфилмент-оператора «Бета ПРО» сообщил, что в их компании рекомендуют продавцам регулярно анализировать отзывы по товарной категории. А также проводить внутреннее тестирование новой упаковки по каждой товарной категории и сравнивать такие процент выкупа, долю положительных отзывов от общего количества, долю отзывов, где потребитель отметил качество упаковки. 

Мария Бурмистрова — директор по развитию ключевых клиентов DPD в России рассказала, что в их компании применяют специальные манипуляционные знаки на хрупкие товары.

Ведущий менеджер по развитию направления фулфилмента «Молком» Сергей Жуликов отметил, что сами маркетплейсы периодически дорабатывают и вносят изменения в свои требования к упаковке конкретных категорий товаров, добавляют новые виды упаковки или предлагают альтернативные варианты сборки. Задача продавца или его логистического оператора — отслеживать изменения и работать по правилам маркетплейсов, чтобы снижать вероятность задержек и отмен.

За прошедший год затраты на упаковочные материалы увеличились в среднем на 40%. В 2024-м рост сохранится, ожидаемое повышение стоимости составит около 10–20%, сообщил также эксперт. 

Заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова добавила, что стоимость упаковки существенно выросла. К примеру, гофрокороба подорожали более чем на 70%, если сравнить начало 2022-го и начало 2023 года. Пластиковая упаковка — в среднем на 50%. Если говорить в целом по всей номенклатуре товаров, то расходы выросли более чем на 50%. В связи с этим предприятия переходят на более бюджетные варианты: на трёхслойные короба с пятислойных, снижают плотность пластиковых пакетов и так далее.


Источник: www.retail.ru

В раздел

Актуальные события