Новости компаний
- Создано: 29 января 2024
Объём трат на российских маркетплейсах в 2023 году вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, а количество покупок повысилось на 63%. При этом продолжает увеличиваться популярность онлайн-площадок в регионах. Такие данные привели в исследовании платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce.
Платформа в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подготовила итоги работы российских маркетплейсов в 2023 году.
Данные о каких площадках анализировали:
- Wildberries;
- Ozon;
- «Яндекс Маркет»;
- KazanExpress;
- AliExpress;
- «Мегамаркет».
В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли.
Где увеличилось число селлеров:
- + 62% — на «Яндекс Маркете»;
- + 42% — на «Мегамаркете»;
- + 30%— на Ozon.
У Wildberries количество активных продавцов снизилось на 5%. Но больше всего селлеров работает как раз на Wildberries — 51%. На втором месте и третьем местах по популярности среди продавцов — Ozon и «Яндекс Маркет», где зарабатывают 35% и 12% всех селлеров соответственно.
По мнению экспертов, замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков.
В Tinkoff eCommerce также обратили внимание на рост популярности маркетплейсов в российских регионах. В 2023 году жители городов стали активнее совершать покупки: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма.
Источник: tass.ru