Витрина

Публикации компаний

Россияне увеличивают траты и число покупок на маркетплейсах

Объём трат на российских маркетплейсах в 2023 году вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, а количество покупок повысилось на 63%. При этом продолжает увеличиваться популярность онлайн-площадок в регионах. Такие данные привели в исследовании платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce.

lucrezia carnelos wQ9VuP Njr4 unsplash min

Платформа в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подготовила итоги работы российских маркетплейсов в 2023 году. 

Данные о каких площадках анализировали:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • «Яндекс Маркет»;
  • KazanExpress;
  • AliExpress;
  • «Мегамаркет».

В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли.

Где увеличилось число селлеров:

  • + 62% — на «Яндекс Маркете»;
  • + 42% — на «Мегамаркете»;
  • + 30%— на Ozon.

У Wildberries количество активных продавцов снизилось на 5%. Но больше всего селлеров работает как раз на Wildberries — 51%. На втором месте и третьем местах по популярности среди продавцов — Ozon и «Яндекс Маркет», где зарабатывают 35% и 12% всех селлеров соответственно. 

По мнению экспертов, замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков. 

В Tinkoff eCommerce также обратили внимание на рост популярности маркетплейсов в российских регионах. В 2023 году жители городов стали активнее совершать покупки: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма.


Источник: tass.ru

В раздел

Актуальные события