Новости компаний
- Создано: 19 августа 2023
«Яндекс Маркет» представил новый аналитический инструмент для продавцов — «География продаж». Он позволяет эффективно распределять ассортимент на региональных складах маркетплейса и сокращать логистические расходы.
Новый инструмент показывает, какие товары из ассортимента магазина чаще всего заказывают в разных федеральных округах страны. Благодаря этому продавец может переместить партию продукции ближе к покупателю и сэкономить на доставке. Это стоит дешевле, чем транспортировка товаров поштучно каждый раз, когда их заказывают покупатели.
В «Географии продаж» можно посмотреть:
- какая доля продаж приходится на разные регионы РФ;
- какие именно товары заказывают жители того или иного федерального округа;
- какую сумму получится сэкономить на доставке, если переместить продукцию на региональные склады «Маркета».
Так, если продавец хранит весь ассортимент в Подмосковье, но больше 60% его продукции заказывают в Екатеринбурге и Самарской области — «География продаж» покажет, на какие склады стоит переместить товары, чтобы каждый месяц экономить до 3% оборота продаж на доставке заказов клиентам.
Хранение товаров на складах «Маркета» ближе к покупателям позволяет не только уменьшить логистические расходы, но и сократить срок доставки заказов получателям. Благодаря этому магазин может привлекать больше клиентов. Если срок доставки у продавца меньше, чем у конкурентов, сервис покажет его предложение выше в поисковой выдаче — и его увидят больше пользователей.
Скорость доставки — один из ключевых факторов при совершении покупок на маркетплейсе.
Источник: retail-royalty.org