Новости компаний
- Создано: 12 августа 2023
Объём продаж онлайн-торговли России в первом полугодии 2023 года увеличился на 20% в сравнении год к году и составил 2,7 трлн ₽. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании.
Из общей суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объёме продаж. Для равнения, в 2022 году было 4,5%.
Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж сейчас составляет 12,7%. Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений.
Траты россиян в интернете:
- цифровая и бытовая техника — 522,5 млрд ₽, а её доля в общем объёме продаж составила 19,1 %;
- мебель и товары для дома — 459 млрд ₽, 16,8%;
- одежда и обувь — 427 млрд ₽, 15,6%;
- продукты питания — 349 млрд ₽, 12,7%;
- товары для красоты и здоровья — 225,5 млрд ₽, 8,2%.
Усиление роли регионов
В АКИТ отметили изменения среди топ-10 наиболее активных в интернет-торговле регионов, которые сейчас обеспечивают 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с январём-июнем 2022 года снизилась доля первой тройки регионов, то есть Москвы, Мособласти и Санкт-Петербурга. Доли почти всех остальных регионов увеличились.
Источник: ТАСС