Новости компаний
- Создано: 12 июня 2023
В первую тройку платформ, где предприниматели ведут свой бизнес, вошли «Авито», Ozon и «Яндекс.Маркет».
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование среди предпринимателей и потребителей, использующих платформы электронной коммерции. Цель — определить наиболее значимые площадки по разным направлениям и способам продвижения среди владеющих онлайн-ретейлом или занимающих в нём руководящие должности. В исследовании рассмотрели компании, которые входят в категорию электронной коммерции и шоппинга по данным SimilarWeb.
Популярность платформ
Предприниматели, как правило, используют несколько онлайн-платформ для ведения бизнеса. Но большинство респондентов для создания бизнеса под ключ активно используют «Авито».
Доля предпочтений:
- «Авито» — 77% опрошенных;
- Ozon — 64%;
- «Яндекс.Маркет» — 62%;
- Wildberries — 57%;
- «СберМегаМаркет» — 39%.
Дополнительное развитие
Для дополнительного развития бизнеса предприниматели чаще всего используют соцсети, стриминги и месседжеры — 95,2% опрошенных. Следующими по популярности для дополнительного развития бизнеса стали платформы онлайн-коммерции, причём платформы объявлений используют чаще, нежели маркетплейсы — 93,5% против 81,5%.
По индивидуальным параметрам респонденты выделили для себя наиболее привлекательные платформы. «Авито» лидирует по параметрам: конверсия, самая низкая стоимость лида и возможностям продвижения. Большая часть респондентов голосуют за Wildberries по критерию аудитории, мотивированной на покупку.
Инструменты продвижения
Самый популярный B2B-инструмент среди e-сommerce платформ — аналитика и статистика продаж в личном кабинете. Среди популярных инструментов продвижения лидируют услуги продвижения на самой платформе, на втором месте платное размещение на платформе, на третьем — реклама в социальных сетях средствами платформы.
Возможности доставки
Порядка 97% представителей электронной коммерции довольны работой функции доставки, предоставляемой платформами. 69,5% потребителей довольны работой доставки Wildberries — поставили оценки 4 и 5. Почти столько же — 68,9% довольны доставкой Ozon. Тройку лидеров замыкает «Яндекс.Маркет» с результатом в 53%.
Роль для общества
В аналогичном опросе сегмента потребителей в тройку как самые социально-ориентированные платформы вошли Ozon, «Авито» и Wildberries.
Лучше всего представители электронной коммерции информированы о социальных инициативах «Авито»: безвозмездной передаче вещей с помощью платформы, сотрудничестве с «Лизой Алерт» и помощи фонду «Знак добра». Также предприниматели хорошо информированы о дополнительных социальных скидках Wildberries и программе «Ozon Забота».
Источник: РАЭК