Витрина

Публикации компаний

Предприниматели назвали значимые для себя платформы

В первую тройку платформ, где предприниматели ведут свой бизнес, вошли «Авито», Ozon и «Яндекс.Маркет». 

annie spratt g9KFpAfQ5bc unsplash min

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование среди предпринимателей и потребителей, использующих платформы электронной коммерции. Цель — определить наиболее значимые площадки по разным направлениям и способам продвижения среди владеющих онлайн-ретейлом или занимающих в нём руководящие должности. В исследовании рассмотрели компании, которые входят в категорию электронной коммерции и шоппинга по данным SimilarWeb. 

Популярность платформ

Предприниматели, как правило, используют несколько онлайн-платформ для ведения бизнеса. Но большинство респондентов для создания бизнеса под ключ активно используют «Авито». 

Доля предпочтений:

  • «Авито» — 77% опрошенных;
  • Ozon — 64%;
  • «Яндекс.Маркет» — 62%;
  • Wildberries — 57%;
  • «СберМегаМаркет» — 39%.

Дополнительное развитие

Для дополнительного развития бизнеса предприниматели чаще всего используют соцсети, стриминги и месседжеры — 95,2% опрошенных. Следующими по популярности для дополнительного развития бизнеса стали платформы онлайн-коммерции, причём платформы объявлений используют чаще, нежели маркетплейсы — 93,5% против 81,5%. 

По индивидуальным параметрам респонденты выделили для себя наиболее привлекательные платформы. «Авито» лидирует по параметрам: конверсия, самая низкая стоимость лида и возможностям продвижения. Большая часть респондентов голосуют за Wildberries по критерию аудитории, мотивированной на покупку. 

Инструменты продвижения

Самый популярный B2B-инструмент среди e-сommerce платформ — аналитика и статистика продаж в личном кабинете. Среди популярных инструментов продвижения лидируют услуги продвижения на самой платформе, на втором месте платное размещение на платформе, на третьем — реклама в социальных сетях средствами платформы.

Возможности доставки

Порядка 97% представителей электронной коммерции довольны работой функции доставки, предоставляемой платформами. 69,5% потребителей довольны работой доставки Wildberries — поставили оценки 4 и 5. Почти столько же — 68,9% довольны доставкой Ozon. Тройку лидеров замыкает «Яндекс.Маркет» с результатом в 53%.

Роль для общества

В аналогичном опросе сегмента потребителей в тройку как самые социально-ориентированные платформы вошли Ozon, «Авито» и Wildberries. 

Лучше всего представители электронной коммерции информированы о социальных инициативах «Авито»: безвозмездной передаче вещей с помощью платформы, сотрудничестве с «Лизой Алерт» и помощи фонду «Знак добра». Также предприниматели хорошо информированы о дополнительных социальных скидках Wildberries и программе «Ozon Забота».


Источник: РАЭК

В раздел

Актуальные события