Витрина

Публикации компаний

Отправки из России по железной дороге растут на фоне снятия локдаунов в КНР

В ОАО РЖД отмечают резкий рост в начале года контейнерных перевозок в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока и высокий спрос на такие отправки, превышающий возможности вывоза. Только на погранпереход Забайкальск стремится в семь раз больше контейнерных грузов, чем может передать ОАО РЖД.

1674815706zd9tZ

Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненные на весь 2023 год. Эксперт также обратил внимание на более низкую базу для сравнения — в январе 2022 года российская логистика ещё не перестраивалась на восток.

Сейчас спрос на перевозки контейнеров в направлении Дальнего Востока очень высокий. По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной. На лесные грузы — пиломатериалы, фанеру, шпон и так далее — сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам Алексея Шило, на февраль намечено совещание с «Китайскими железными дорогами». И ОАО РЖД будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское–Тунцзян, изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.

Участники рынка подтверждают тренд на рост отправок, хотя по-разному оценивают его темпы. В компании «Евросиб СПб–Транспортные системы» говорят, что отправки увеличились на 15–20%.

При этом участники рынка видят разные способы приведения реального контейнеропотока в соответствие со спросом.

Одним из инструментов может стать увеличение веса контейнерного поезда через увеличение количества вагонов, контроль заполняемости. Очевидные инфраструктурные решения — с увеличением мощностей, выбором участков — весьма долгосрочная тема, которой нужно заниматься серьёзно. Из комментария «Евросиба» Ключевая задача — увеличить количество согласовываемых заявок на отправку платформ в направлении Дальнего Востока, считают в «Трансконтейнере» (входит в ГК «Дело»).


Источник: Коммерсантъ 

В раздел

Актуальные события