Витрина

Публикации компаний

Число участников «киберпонедельника» ежегодно увеличивается в 1,2 раза

В дни распродажи оборот интернет-магазинов и число покупок в них растёт в среднем в 1,5 раза. Аналитики «ЮKassa» вместе с партнёрами изучили динамику распродаж в «киберпонедельник» за 2021 и 2022 годы. В этом году акция пройдёт с 30 января по 2 февраля, отмечается в материале.

claudio schwarz KcPK kzqWC8 unsplash min

Интерес к «киберпонедельнику», российской онлайн-распродаже, растёт с каждым годом — и у магазинов, и у покупателей. По данным аналитиков «ЮKassa», ежегодно онлайн-магазинов, которые участвуют в распродаже, становится в среднем в 1,2 раза больше.

В дни распродажи оборот платежей и число покупок возрастают в среднем в 1,5 раза. Из исследования Самым высоким спросом обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома. В 2022 году по сравнению с 2021 годом сильнее всего выросла категория «Электроника и бытовая техника»: по данным «ЮKassa», обороты увеличились на 65%. В категории «Одежда и обувь» рост составил 64%, в категории «Товары для дома и дачи» — 40%. По количеству транзакций лидировала категория «Одежда и обувь»: в 2022 году этот показатель стал на 66% больше, чем в 2021-м. Средний чек практически не изменился и составил 2 071 руб.

Ещё одна заметная категория — цифровые товары. В 2022 году среди участников «киберпонедельника» стало больше сервисов, которые продают услуги онлайн-образования, рост составил 28% год к году. В этом году, ожидают аналитики, спросом будут пользоваться онлайн-курсы с высоким средним чеком: по бизнес-аналитике, программированию, дизайну.

Как отмечают эксперты, «киберпонедельник», в отличие от «чёрной пятницы» и сезонных скидок, больше ориентирован именно на продажу электроники и бытовой техники. В целом ставка делается на товары с высоким средним чеком — от 5 тыс. руб., и больше. Однако статистика показывает, что в «киберпонедельнике» всё чаще участвуют магазины разных категорий: в 2023 году это и зоотовары, и книги, и спортивные товары, и многое другое. Чаще всего на «киберпонедельник» идут за запланированными покупками, а не за спонтанными.

Если у покупателя есть возможность платить по частям, в период распродажи будет больше спонтанных покупок. Магазины — клиенты «ЮKassa», использующие такой метод, могут увеличить средний чек до 48%, продажи — до 17%, повторные покупки — до 33%. В некоторых товарных категориях средний чек при оплате методом кредитования может быть выше в два-три раза, отмечается в материале.

Исследование проводилось на основе данных «ЮKassa» о распродажах в «киберпонедельник» в 2021 и 2022 годах. Аналитики изучили платежи более чем в 180 тыс. интернет-магазинов. Маркетплейсы не исследовали.


Источник: ТАСС 

В раздел

Актуальные события