Новости компаний
- Создано: 27 ноября 2022
Исследователи рынков, товаров, цен и спроса из «ЧекИндекс» сравнили цены в России с 1 по 20 ноября в 2022-м и 2021-м годах.
Покупатели вновь вернулись к «стратегии сбережения».
Искусственная ель — средний чек 3 251 ₽, на 7% ниже, чем в 2021 году. Объём продаж в шт. — ниже на 5%, в денежном – на 17%.
Гирлянды — средний чек 482 ₽, на 2% выше, чем в 2021 году. Объём продаж шт. — выше на 22%, в денежном – на 25%.
Елочные шары в наборе — средний чек 403 ₽, на том же уровне, что в 2021 году. Объём продаж в шт. — выше на 33%, в денежном – на 35%.
Новогодняя звезда — средний чек 287 ₽, на 26% выше, чем в 2021 году. Объём продаж в шт. — выше на 55%, в денежном выражении – на 74%.
Мишура — средний чек 146 ₽, на 1% ниже, чем в 2021 году. Объём продаж в шт. — ниже на 12%, в денежном выражении – ниже на 10%.
Шампанское — средний чек 374 ₽, на 3% ниже, чем в 2021 году. Объём продаж в шт. — ниже на 6%, в денежном – на 17%.
Мандарины – средний чек 181 ₽, на 10% выше, чем в 2021 году. Объём продаж в шт. — выше на 15%, в денежном – на 19%.
Если учитывать такой комплект товаров в качестве «минимального набора новогодних атрибутов», средний размер трат на него в ноябре составляет 5 123 ₽, на 6% ниже уровня прошлого года.
После небольшого всплеска потребительских трат на старте осенне-зимних распродаж в начале ноября, покупатель вновь вернулся к «стратегии сбережения». Несмотря на появление ассортимента новогодней атрибутики в магазинах ещё в конце октября, россияне пока выборочно подходят к вопросу закупки таких товаров. Они предпочитают выбирать более бюджетные варианты и делать упор на обновление мелкой праздничной атрибутики, сделали вывод аналитики.
Источник: «ЧекИндекс»