Витрина

Публикации компаний

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2018 год

На пресс-конференции в ТАСС Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. По оценкам АКАР российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику.

АКАР

По оценке АКАР, рост отечественного рекламного рынка в 2018 году по-прежнему остается "впечатляющим и одним из самых высоких в Европе". Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд. рублей, что на 12% больше, чем в 2017 году.

В прошедшем году интернет впервые стал самым крупным медиа-сегментом российского рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и составил 203 млрд. рублей, динамика сегмента ТВ превысила 9%, что позволило достичь уровня объема в 187 млрд. рублей.

В этом году Комиссия экспертов АКАР, наряду с традиционным подходом к оценке объемов рынка по медиа-сегментам, впервые применила новую методику оценки – по типу контента, оценив объемы рекламы, собираемые при распространении аудио-, видео- и издательского контента, как в традиционной, так и в digital-среде. Полученные результаты показали, что наиболее динамично развивающимися являются те компании из «традиционных» медиа-сегментов (телевидение, радио, газеты и журналы), которые активно работают и в цифровой среде.

Объем сегмента маркетинговых услуг составил 115,4 млрд. рублей, что на 12% больше, чем в 2017 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд. рублей.

Показатели объемов закупки на радио не изменились с 2017 года и по-прежнему составляют 16,9 млрд. рублей.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2018 год составил 48.4 млрд.руб., что на 2% меньше аналогичного показателя 2017 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) без учета московского регионального рекламного рынка. Было отмечено значительное снижение объема рекламных бюджетов в сегменте пресса с 5,4 до 4 млрд. руб в сравнении с 2017 годом, а рынок наружной рекламы перестал расти и упал до -5%. Эксперты предполагают, что за пределами Москвы люди меньше вкладывают в наружную рекламу и делают фокус на продвижение с помощью телевидения: 9,5 млрд.рублей против 26 млрд. рублей. соответственно.

Комитет по промоиндустрии АКАР оценил объем сегмента в 2018 году в 22.2 млрд. рублей и динамику в +8%.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 29,1 млрд. рублей за вычетом НДС. По общим затратам на рекламу лидирует Санкт-Петербург с 9,579 млн. рублей, на втором и третьем местах – Новосибирск и Екатеринбург с 2,305 и 2,187 млн. рублей соответственно. Самый низкий рекламный бюджет оказался в Волгограде – 669 млн. рублей.


 Источник: пресс-служба АКАР

В раздел

Актуальные события