Новости компаний
- Создано: 22 апреля 2012
Цены на недвижимость за два года вырастут на 8-14%.
По инициативе группы компаний RRG экспертами рынка был сформирован консенсус-прогноз динамики цен на рынке коммерческой недвижимости Москвы на ближайшие два года. При создании прогноза приняли участие более двадцати аналитиков, консультантов, брокеров и других специалистов из десяти компаний. Свое мнение о динамике цен в ближайшие два года выразили специалисты из таких компаний как ООО «Ритейл Консалтинг Групп», CBRE, GVA Sawyer, Blackwood, RRG, Стелс, НЭО Центр, RWAY. По итогам собранных мнений был подготовлен единый прогноз динамики состояния рынка в течение двух лет – до конца 2013 года.
В ближайшие два года, по консолидированному мнению игроков, цены на все виды коммерческой недвижимости вырастут: этот рост в различных сегментах составит от 8 до 14%.
Более всего, считают эксперты, подорожает аренда торговых площадей в целом и офисов в пределах Садового Кольца: рост ставок в течение двух лет должен составить 14%. Чуть менее – на 13% - увеличатся ставки на «центровые» объекты street-retail. А если говорить про офисный сегмент в целом по Москве, то рост ставок составит 11%.
На рынке купли-продажи цены вырастут несколько меньше, чем на рынке аренды. Но и там, по мнению экспертов, максимальное подорожание можно ожидать в сегментах торговой недвижимости и street-retail в пределах Садового Кольца – по 10%. Что касается офисной недвижимости, то ее средневзвешенная цена в среднем вырастет на 8%, причем как в центре, так и в периферийной части.
Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников считает полученные результаты вполне предсказуемыми, как по динамике роста (практически все эксперты оказались весьма умеренно оптимистичны), так и по «рейтингу» сегментов. «Торговая недвижимость в целом и так называемый «топовый» street-retail в особенности – наиболее ликвидные сегменты,- поясняет он. – Для ритейлеров торговая площадь является «средством производства» и будет востребована до тех пор, пока существует сам бизнес ритейлера. Что же касается объектов street-retail, расположенных в основных торговых коридорах, то они не зря называются «голубыми фишками» коммерческой недвижимости: это наиболее привлекательные помещения для инвесторов и арендаторов, которые помимо основной «функции» могут стать и эффективным рекламоносителем.» Офисная же недвижимость до сих пор не восстановилась окончательно после кризиса, в этом сегменте до сих пор велик разрыв между успешными и не очень удачными проектами и в ставках, и в заполняемости.
Подготовлено – группой компаний RRG.
По материалам, предоставленным коммуникационным агентством "PR-стиль"