Витрина

Публикации компаний

Итоги VI Всероссийского Форума «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2012»

Российский бизнес сегмента non-food стремительно развивается: по данным INFOLine, в 2011 году рынок товаров для дома и товаров DIY по темпам роста примерно в два раза опередил другие сегменты российского потребительского рынка. Увы, уровень квалификации поставщиков растет не так быстро, а взаимоотношения с сетевой розницей вызывают большое количество вопросов как у производителей, так и у дистрибуторов… Сложившаяся ситуация обусловила высокий интерес участников рынка к главной межотраслевой площадке поставщиков и ритейлеров товаров non-food – Всероссийскому Форуму в рамках выставки «Консумэкспо», который состоялся 18-19 января в Экспоцентре на Красной Пресне.

В этом году на Форуме, который стал уже шестым по счету, установлен очередной рекорд по количеству делегатов: 250 собственников и топ-менеджеров компаний-поставщиков, руководителей и закупщиков международных и отечественных розничных сетей, ведущих экспертов и исследователей рынка потребительских товаров. Участники приехали из 50 городов 7 стран мира, чтобы получить стратегическую отраслевую информацию, «подобрать» практические инструменты для увеличения сбыта, договориться о поставках в 30 федеральных и региональных розничных сетей.

Главная проблема отрасли: растущий разрыв между требованиями ритейлеров и возможностями российских поставщиков. По мнению Михаила Бурмистрова (INFOLine-Аналитика) ключевыми трендами, которые определят ассортиментную политику сетей DIY и Household в 2012 году, будет сокращение количества поставщиков и увеличение прямого импорта продукции из-за рубежа, что вызывает тревогу как у российских производителей, так и у дистрибуторов.

Продавать максимальное количество товара максимальному количеству покупателей по минимальным ценам – универсальная формула, озвученная Ильмирой Сурковой (Ашан Россия), говорит о том, что приоритетом N1 для поставщиков в обозримом будущем станет повышение эффективности бизнес-процессов, снижение издержек. К сожалению, отечественный поставщик зачастую идет по другому пути, снижая себестоимость продукции в ущерб ее качеству, а не занимается совершенствованием производственного процесса и цепочек поставок.

Вопросам повышения эффективности поставщиков на Форуме была посвящена целая сессия. В своем докладе Сергей Карминский (Ernst&Young) обратил внимание делегатов на те ресурсы, которые практически всегда позволяют повысить эффективность цепочек поставок: избыточные складские запаса, высокую логистическую себестоимость, неоптимальное использование распределительных центров, проблемы в информационном взаимодействии между подразделениями компании и партнерами, неэффективные промоакции.

Стратегическая информация и практические рекомендации экспертов, полученные делегатами, нашли свое применение уже на 2-й день Форума: 1800 переговоров о поставках провели производители и дистрибуторы с 50 коммерческими директорами и руководителями отделов закупок 30 специализированных и мультиформатных розничных сетей в единственном в отрасли Центре Закупок Сетей non-food. Новые товары появятся на полках таких сетей, как Metro Cash&Carry, Castorama, Седьмой Континент, О’Кей и мн. др. Большой интерес у поставщиков вызвали закупщики Единой Розничной Компании – официального ритейлера Почты России, строящего сеть сбыта в более чем 40 000 почтовых отделений страны.

В кулуарах Форума и слушатели, и спикеры отмечали: состоявшаяся встреча стала самой яркой и информационно насыщенной в истории выставки «Консумэкспо». В следующий раз поставщики и ритейлеры товаров non-food соберутся на IX Антикризисном Форуме в апреле-2012 – в период, который многие эксперты характеризуют как «критический для экономической ситуации в России».

По материалам КВК "Империя"

 

В раздел

Актуальные события