Витрина

Публикации компаний

Производители роскоши "цепляются" за Россию

Люксовые ритейлеры заявляют о падении продаж на российском рынке. При этом многие из них готовы отступить на пару шагов назад и, переждав рецессию, продолжить битву за кошельки местных ценителей роскоши. Российский рынок по-прежнему остается в числе приоритетных для большинства западных люксовых марок.

 

 

По данным специального исследования агентства Reuters, премиальные марки весной нынешнего года почувствовали на себе мощный удар кризиса. Например,  премиальный часовой бренд LVMH – Tag Heuer – в прошлом году не менял цены. Его бутик в Екатеринбурге в декабре прошлого года продемонстрировал рекордные продажи, пишет агентство со ссылкой на данные торговой точки. Однако в марте магазин собирается повысить цены на 20%.

Компания LPI, которая занимается экспортом швейцарских часов в Россию и представляет здесь бренды Armani, Burberry, Michael Kors и Raymond Weil, столкнулась с трудностями от укрепления франка, но решила не перекладывать издержки на потребителей, отмечает Reuters. По словам главы компании Жерома Биарда, его стратегия заключалась в том, чтобы защитить дистрибуторов и помочь им распродать запасы в конце 2014 и начале 2015 годов, поэтому было решено пожертвовать прибылью.

Точно такую же стратегию выбрала швейцарская часовая компания Oris. В последние несколько месяцев курс швейцарского франка вырос почти вдвое к рублю, однако компания подняла в России цены лишь на 50%.

«Действительно, мы ожидаем падения продаж до конца четвертого квартала 2015 года до 25%, но уверены, что данное падение будет отыграно уже в начале 2016 года», — заявил WZOR Рольф Штудер, вице-президент  Oris. По словам Штудера, Россия остается рынком № 1 для ведущих часовых брендов, а ставка на Китай уже не дает таких впечатляющих результатов. как это было пару лет назад.

Еще один швейцарский производитель часов, Ulysse Nardin, заявил, что из-за спада в России ему пришлось в феврале временно уволить часть сотрудников, передает Reuters. С похожей проблемой столкнулся французский производитель женского нижнего белья Maison LeJaby, у которого на Россию приходится 30% продаж. Компании в марте пришлось сократить персонал на 27%, сообщает РБК со ссылкой на агентство. По данным Reuters, еще несколько производителей дамского белья, в том числе Lise Charmel, также пытаются сдерживать рост цен для России, которая является для них одним из ключевых рынков.

Эксперты, опрошенные WZOR, разделяют опасения ритейлеров.

«В различных ценовых сегментах сокращение будет разниться: средний – до 35-45%, верхний – до 15-25%, нижний – до 10-15%», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

В Y Consulting ожидают, что февраль и март будут очень плохими по продажам, особенно когда начнутся продажи только новой коллекции. «Чрезмерное потребление прошлых месяцев блокирует покупки новой коллекции, особенно сильным падение будет в среднем ценовом сегменте», — говорит Дарья Ядерная, гендиректор Y Consulting,  подчеркивая, что по ее данным, это единственный сегмент, который уже в январе ощущал падение объемов продаж.

 

Иван Гидаспов

 


Источник: WZOR

 

 

В раздел

Актуальные события