Новости компаний
- Создано: 26 февраля 2014
На территориях районов массовой застройки, возводящихся сегодня в непосредственной близости от МКАД, в ближайшие 10 лет планируется ввод в эксплуатацию порядка 1 млн кв.м помещений формата стрит-ритейл. Проблемы с поглощением этого объема недвижимости существуют, хотя они и не фатальны, утверждают эксперты рынка.
«Вокруг Московской кольцевой, в районах ближнего Подмосковья, сегодня идет строительство свыше 20 млн кв.м жилья, - комментирует генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. - Помещения стрит-ритейл составляют порядка 5-10% от этого объема недвижимости, то есть до 1 млн кв.м. В течение последующих 10 лет все эти площади будут введены в эксплуатацию, что может привести к профициту на областном рынке помещений для малого бизнеса».
По словам эксперта, проблемы с реализацией строящихся помещений формата стрит-ритейл очевидны. Дело в том, что коммерческие площади в возводимых микрорайонах мало востребованы большими сетевыми операторами торговли, которые предпочитают развивать свой бизнес в локациях с уже полностью завершенным строительством либо в концептуальных ТЦ. В то же время, круг индивидуальных предпринимателей, которые могут арендовать первые этажи новых жилых зданий, также ограничен: большинство активных жителей ближнего Подмосковья пять дней в неделю находятся в Москве, поэтому магазины и предприятия сферы обслуживания в пределах района проживания среди них непопулярны.
«Целевую аудиторию индивидуальных предпринимателей, развивающих бизнес в новых районах, формируют неработающие мамы с малолетними детьми, а также бабушки, - поясняет Павел Лепиш. - Все, что им нужно – это аптеки, небольшой магазин продуктов и, возможно, магазин детских товаров. Таким образом, другие виды предпринимательской деятельности в новых районах массовой застройки оказываются невостребованными. Шансы на кратковременный успех также имеют магазины мебели и товаров для ремонта, но в принципе жизнь таких магазинов ограничена 5 годами, то есть периодом, когда новоселы занимаются обустройством приобретенных квартир».
Впрочем, отмечает эксперт, урегулировать ситуацию с реализацией помещений стрит-ритейл за МКАД могут меры по поддержке предприятий малого бизнеса, введенные недавно на территории области. В частности, речь идет о налоговых каникулах, предоставляемых малым предприятиям. «Введение льгот уже подстегнуло спрос на нежилые помещения, мы это фиксируем в динамике продаж, - говорит Павел Лепиш. – Люди приходят, просят подобрать для них объекты в местах с потенциально наибольшим траффиком потребителей».
«Наличие развитой инфраструктуры поблизости – серьезный плюс при выборе первичного жилья, - отмечает генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева, - значительная часть покупателей рассчитывает как можно скорее переехать в приобретенную квартиру, а дефицит инфраструктуры, который часто отмечается в строящихся районах, заметно снижает качество жизни. Дисбаланс особенно заметен в развитии Новой Москвы, где строится гораздо больше жилья, чем инфраструктуры. Но такая ситуация характерна для нового строительства вообще. Девелоперам, не предусматривающим в своих проектах выраженной инфраструктурной составляющей, стоило бы позаботиться о том, чтобы нежилые помещения были привлекательны для арендаторов».
Источник: Коммуникационное агентство "PR-стиль"