Page 61 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 61

онлайн


          аССоРтИМЕнт ПРоДукЦИИ
            Мы спросили наших собеседников, как именно они вы-        Naturalina: «Важный нюанс работы на маркет-
          бирали товары для продажи на маркетплейсах, был ли это      плейсах – это авторские права. Если вы про-
          их привычный ассортимент в полном объеме или отдельные      даете продукцию какого-то известного бренда,
          позиции, товарные группы. Мнения разделились: например,   вам  нужно  получить  официальное  разрешение  от
          у компании kRAst на онлайн-площадках представлены толь-
          ко  самые  популярные  позиции,  в  основном,  кожаные  об-  правообладателя. Многие производители сами ра-
          ложки на паспорт, которые составляют около 20% от общего   ботают  на  этих  площадках  и  могут  заблокировать
          ассортимента. Dolce Style также продают лишь часть своей   ваши  товары,  если  такого  разрешения  у  вас  нет.
          продукции – специи для глинтвейна наборами по две и пять   Многие селлеры на этом обжигались».
          штук, фирменные кружки с логотипами, несколько артику-
          лов подарочных наборов и соли для ванн. А вот компания
          Naturalina,  напротив,  проявила  принципиально  иной  под-
          ход и расширила свой ассортимент для продаж на маркет-
          плейсах: «Ранее мы делали продукцию на заказ, у нас было
          очень много рецептур варенья с интересными и эксклюзив-
          ными  вкусами.  Но  мы  быстро  поняли,  что  это  очень  узкая
          ниша  потребительского  спроса,  поэтому  сосредоточились
          на более массовом сегменте – обычном классическом варе-
          нье. Данная линейка быстро стала лидером продаж, а наши
          фьюжн-сочетания остались просто нашей визитной карточ-
          кой, прибыль мы получаем с простого и понятного всем про-
          дукта. Со временем к варенью добавились соусы, кетчупы,
          маринады  и  даже  майонез.  Предложение  рождает  спрос,
          поэтому  не  бойтесь  затрагивать  новые  ниши  и  категории:
          чем шире ассортимент – тем больше продаж». Macaronika
          продает на Ozon двенадцать товаров из своего ассортимен-
          та. Представители компании делятся, что начали работу на
          маркетплейсе с уникальных позиций, которые не пересека-
                                                                                                    Naturalina, www.naturalina.ru
                                                              лись с федеральным ритейлом, но как только четко налади-
                                                              ли ценовую политику во всех каналах сбыта, запустили ли-
                                                              нейку для ритейла и в онлайн. А на ассортимент компании
                                                              «книговод» в немалой степени повлияла семейная история
                                                              руководителя, Константина Хорышева: «В моей семье увле-
                                                              чение предметами старины передается уже на протяжении
                                                              шести  поколений.  Когда  личная  коллекция  антикварных
                                                              книг перевалила за две тысячи томов, я задумался о созда-
                                                              нии целой компании. Сегодня в наших онлайн-магазинах на
                                                              маркетплейсах представлено не менее 500 уникальных из-
                                                              даний различных жанров и языков – от русского до латыни».










                                              Dolce Style, www.dolce-style.ru

                                                                                                   Dolce Style, www.dolce-style.ru
                                                               В  Media  Instinct  Group  подсчитали,  что  рекламная
                                                               выручка  маркетплей сов  растет  на  150-200%  в  год.
                                                               В 2022 году суммарно они заняли 10% от сегмента дид-
                                                               житал в общем объеме российского медиарынка. Боль-
                                                               ше всех рекламную выручку нарастил Ozon – за девять
                                                               месяцев 2022 года она составила 15,1 млрд руб. На вто-
                                                               ром месте – «Яндекс.Маркет» с 1,6 млрд руб. На других
                                                               игроков  рынка,  включая  Wildberries,  «СберМегаМар-
                                                               кет»,  «Магнит»,  «Самокат»,  в  сумме  пришлось  около
                                                               7 млрд руб. за тот же период.
                                             Macaronika, www.macaronika.ru

                                                                                                             61
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66