Page 60 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 60

онлайн


          оСоБЕнноСтИ РаБотЫ на МаРкЕтПлЕЙСаХ
            Среди  недостатков  онлайн-ресурсов  большинство  про-  В  2022  году  число  продавцов  на  Wildberries  выросло
                                                                более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90% –
          изводителей и поставщиков выделяют следующие факторы:   это  представители  малого  и  среднего  бизнеса  (МСБ),
          постоянно  меняющиеся  алгоритмы  продвижения  товаров,   рассказали в пресс-службе маркетплейса.
          высокие издержки на комиссии и логистику внутри площад-
          ки, платную регистрацию аккаунта на некоторых ресурсах,
          жесткую  конкуренцию  из-за  большого  количества  компа-
          ний, предлагающих аналогичные товары по разным ценам.
          Кроме того, «в первые месяцы магазину нужно наработать
          рейтинг и получить отзывы, однако трудностями в прямом
          смысле  это  нельзя  назвать,  это  скорее  и  есть  специфи-
          ка работы маркетплейсов», – отмечает Василий Похвалий
          (kRAst).
            Говоря о трудностях, с которыми продавцы сталкивают-
          ся в начале работы на маркетплейсах, наши собеседники в
          первую очередь отметили специфическое ценообразование.
          Комментирует алексей Евченко (Naturalina): «Обязательно
          учитывайте, что маркетплейсы удерживают средства от про-
          данных товаров за логистику, хранение, обслуживание и т.д.
          Не забудьте также рассчитать процент скидки, которую вы
          можете дать на товар, иначе уйдете в минус. А без скидки
          ваш  товар  не  будет  продвигаться.  Заложите  в  стоимость
          продукции расходы на рекламу и продвижение, а также про-
          цент  брака».  Дмитрий  Морозов,  старший  бренд-стратег
          компании Macaronika (сладкие подарки, наборы пирожных)
          отмечает, что очень важно рассчитать необходимое количе-
          ство товаров для отгрузки: «Если слишком много отгрузите,
          последуют дополнительные списания денег за хранение, а
          если слишком мало – позиция будет пустой, и товарная кар-
          точка упадет в ранжировании».








                                                                                                        kRAst, www.kra.st























                                              Macaronika, www.macaronika.ru                        Naturalina, www.naturalina.ru
                                                                По  данным  Media  Instinct  Group,  ежегодный  рост
           По  оценкам  аналитиков  системного  интегратора     аудитории у «Яндекс.Маркета» составляет около 20%.
           «Газинформсервис», с начала 2022 года около 15-20%
           компаний,  продававших  товары  через  собственные   Трафик  на  «СберМегаМаркете»  с  момента  запуска
           сайты, отказались от этого канала и стали размещаться   сервиса вырос примерно на 23%. За последние три года
                                                                трафик на Ozon увеличился в 4,3 раза, на Wildberries –
           на крупных маркетплейсах.
                                                                в 3,8 раза.

          60
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65