Page 58 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 58

онлайн


                 ПРоДаВать онлаЙн: ВСё о МаРкЕтПлЕЙСаХ


          Переход многих компаний из самых разных сфер бизнеса на интернет-маркетплейсы – тренд последних
          нескольких  лет,  и  рекламно-сувенирный  рынок  не  стал  исключением.  GIFT  Review  собрал  мнения
          нескольких поставщиков и производителей корпоративных подарков и выяснил, что побудило их открыть
          новый канал продаж, какие плюсы и минусы работы на торговых онлайн-площадках они видят, как в
          целом оценивают свой опыт и какие прогнозы дают.

            Маркетплейсы представляют собой цифровые платформы, которые помогают продавцам и покупателям связываться
          друг с другом, обеспечивая обмен товарами, услугами и платежами. За последние несколько лет электронная коммерция
          стала одной из самых выгодных и быстрорастущих отраслей в интернете.

          ПЕРЕХоД на МаРкЕтПлЕЙСЫ                                алексей Евченко, руководитель отдела развития про-
            В первую очередь мы решили расспросить наших собе-  даж бренда Naturalina (съедобные подарки – варенья, дже-
          седников, когда и почему они решили открыть новый канал   мы,  соусы  по  уникальным  рецептурам),  вспоминает:  «Во
          продаж. Как оказалось, многих к этому подтолкнула панде-  время пандемии, когда заказов в рекламной отрасли поч-
          мия. Марина Захарова, руководитель компании Dolce Style   ти не стало, мы начали искать новые каналы продаж. Имея
          (гастрономические подарки, сувениры и наборы), говорит об   свое производство, мы не могли себе позволить просто ни-
          этом так: «Мы начали продажи на Wildberries в декабре 2020   чего не делать, можно было потерять все, над чем трудились
          года. В тот год был жесткий лимит с поставками на склады,   долгие  годы.  Из  всех  известных  нам  вариантов  наиболее
          в начале декабря у нас получилось зарезервировать место   доступными площадками для торговли представлялись мар-
          на московском складе на послезавтра. Первую партию про-  кетплейсы. Самая простая регистрация поставщика была на
          дукции полностью раскупили за три дня, так как конкуренты   Ozon, с него мы и начали».
          распродали свой товар, и в какой-то момент наши подарки   Василий  Похвалий,  руководитель  компании  kRAst
          были единственными по запросу «глинтвейн». Почему нача-  (бизнес-галантерея  и  подарки  из  натуральной  кожи),  рас-
          ли продавать через маркетплейсы? Потому что наши специи   сказал,  что  они  зарегистрировались  и  начали  продажи
          для глинтвейна в мешочках – уникальный товар, которого   на маркетплейсах также в 2020 году: «Люди стали больше
          нет у конкурентов, нам нужно было как-то выходить на роз-  доверять этим площадкам, чем отдельным сайтам. Товары
          ницу, и это был самый простой и быстрый способ».    при  получении  можно  проверить  и  без  проблем  оформить
                                                              возврат. Это и повлияло на наше решение открыть там свои
                                                              онлайн-магазины».






















                                              Dolce Style, www.dolce-style.ru                      Naturalina, www.naturalina.ru

           По данным агентства диджитал-маркетинга «Ашманов и партнеры», около 46% онлайн-покупателей при поиске инфор-
           мации о товарах перед оплатой в первую очередь заходят на маркетплейсы. Основная причина – возможность купить
           товар по сниженной цене. В 95% случаев они остаются удовлетворены удобством поиска.

           Среди причин интереса к маркетплейсам выделяют:    •  удобство поиска и покупки на одном сайте – 18%;
           •  наличие  скидок,  акций  и  подробной  информации  •  возможность выбирать товары разных продавцов – 14%;
             о товарах – 23%;
           •  возможность сравнивать цены – 19%;              •  удобство доставки и возможность примерки – 12%;
           •  наличие отзывов и обзоров – 19%;                •  высокий уровень доверия к маркетплейсам – 7%.


          58
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63