Page 58 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 58
онлайн
ПРоДаВать онлаЙн: ВСё о МаРкЕтПлЕЙСаХ
Переход многих компаний из самых разных сфер бизнеса на интернет-маркетплейсы – тренд последних
нескольких лет, и рекламно-сувенирный рынок не стал исключением. GIFT Review собрал мнения
нескольких поставщиков и производителей корпоративных подарков и выяснил, что побудило их открыть
новый канал продаж, какие плюсы и минусы работы на торговых онлайн-площадках они видят, как в
целом оценивают свой опыт и какие прогнозы дают.
Маркетплейсы представляют собой цифровые платформы, которые помогают продавцам и покупателям связываться
друг с другом, обеспечивая обмен товарами, услугами и платежами. За последние несколько лет электронная коммерция
стала одной из самых выгодных и быстрорастущих отраслей в интернете.
ПЕРЕХоД на МаРкЕтПлЕЙСЫ алексей Евченко, руководитель отдела развития про-
В первую очередь мы решили расспросить наших собе- даж бренда Naturalina (съедобные подарки – варенья, дже-
седников, когда и почему они решили открыть новый канал мы, соусы по уникальным рецептурам), вспоминает: «Во
продаж. Как оказалось, многих к этому подтолкнула панде- время пандемии, когда заказов в рекламной отрасли поч-
мия. Марина Захарова, руководитель компании Dolce Style ти не стало, мы начали искать новые каналы продаж. Имея
(гастрономические подарки, сувениры и наборы), говорит об свое производство, мы не могли себе позволить просто ни-
этом так: «Мы начали продажи на Wildberries в декабре 2020 чего не делать, можно было потерять все, над чем трудились
года. В тот год был жесткий лимит с поставками на склады, долгие годы. Из всех известных нам вариантов наиболее
в начале декабря у нас получилось зарезервировать место доступными площадками для торговли представлялись мар-
на московском складе на послезавтра. Первую партию про- кетплейсы. Самая простая регистрация поставщика была на
дукции полностью раскупили за три дня, так как конкуренты Ozon, с него мы и начали».
распродали свой товар, и в какой-то момент наши подарки Василий Похвалий, руководитель компании kRAst
были единственными по запросу «глинтвейн». Почему нача- (бизнес-галантерея и подарки из натуральной кожи), рас-
ли продавать через маркетплейсы? Потому что наши специи сказал, что они зарегистрировались и начали продажи
для глинтвейна в мешочках – уникальный товар, которого на маркетплейсах также в 2020 году: «Люди стали больше
нет у конкурентов, нам нужно было как-то выходить на роз- доверять этим площадкам, чем отдельным сайтам. Товары
ницу, и это был самый простой и быстрый способ». при получении можно проверить и без проблем оформить
возврат. Это и повлияло на наше решение открыть там свои
онлайн-магазины».
Dolce Style, www.dolce-style.ru Naturalina, www.naturalina.ru
По данным агентства диджитал-маркетинга «Ашманов и партнеры», около 46% онлайн-покупателей при поиске инфор-
мации о товарах перед оплатой в первую очередь заходят на маркетплейсы. Основная причина – возможность купить
товар по сниженной цене. В 95% случаев они остаются удовлетворены удобством поиска.
Среди причин интереса к маркетплейсам выделяют: • удобство поиска и покупки на одном сайте – 18%;
• наличие скидок, акций и подробной информации • возможность выбирать товары разных продавцов – 14%;
о товарах – 23%;
• возможность сравнивать цены – 19%; • удобство доставки и возможность примерки – 12%;
• наличие отзывов и обзоров – 19%; • высокий уровень доверия к маркетплейсам – 7%.
58