Page 59 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 59
онлайн
ВЫБоР ПлоЩаДкИ
Большинство сувенирных компаний продают свои то- Naturalina: «Важное преимущество маркет-
вары на всем известных крупных маркетплейсах, таких как плейсов – возможность оперативно получить
Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». Чуть меньшей популяр- отзывы покупателей из первых уст. Мы часто
ностью пользуются AliExpress, KazanExpress, Avito, VK. Сре- тестируем там новинки, по комментариям сразу по-
ди факторов, повлиявших на выбор, бизнесмены выделяют
затраты на размещение (размер комиссий, стоимость прод- нятно, что нравится клиентам, а что надо изменить.
вижения товаров), количество потенциальных покупателей, Это сравнимо с живым диалогом с потребителем
удобство и простоту работы с конкретной площадкой. при дегустации продукции».
«Книговод»: «Каждый маркетплейс имеет
свои особенности, что делает работу на них
уникальной. Например, многие платформы
предъявляют специфические требования к разме-
ру, весу и формату принимаемых товаров, а также к
продавцам, чтобы они соответствовали стандартам
качества и были надежными поставщиками. Неко-
торые маркетплейсы также могут являться гаран-
том безопасности и надежности заключенных сде-
лок между покупателями и продавцами».
ПРЕИМуЩЕСтВа МаРкЕтПлЕЙСоВ Naturalina, www.naturalina.ru
Марина Захарова (Dolce Style) к основным плюсам про-
даж через маркетплейсы относит большой трафик покупате- «Книговод»: «Одним из главных плюсов
лей, возможность продавать товары в розницу без исполь- работы на маркетплейсах является возмож-
зования онлайн-касс и эквайринга, а также популяризацию
своей продукции – нередко бывает так, что после рознич- ность использовать уже готовые рынки вместо
ных покупок на онлайн-площадках клиенты обращаются к создания собственных. Это сокращает затраты вре-
производителю за оптовыми партиями продукции. По сло- мени и денег на рекламу своего бренда и продук-
вам алексея Евченко (Naturalina), «главный плюс маркет- ции, а также позволяет быстро проверить спрос на
плейсов – это возможность быстрого старта. Для сравнения, товар и определить ценовую политику».
чтобы начать продавать свою продукцию через федераль-
ную торговую офлайн-сеть, уйдет от полугода и более. А на
маркетплейсе это занимает минимальное время: создал
личный кабинет, загрузил документы, создал карточки това-
ров – и уже можно начинать продажи». константин Хоры-
шев («книговод») считает главным преимуществом работы
через онлайн-площадки доступ к большому числу потенци-
альных клиентов. «Вместо того, чтобы искать покупателей
самостоятельно, вы можете положиться на алгоритмы мар-
кетплейсов, которые сами приведут к вам клиентов. Кроме
того, многие платформы предоставляют услуги собственных
складов и транспортных компаний, что упрощает логистику,
особенно для малого бизнеса», – коммментирует он.
«Книговод», www.книговод.com
Как отмечают аналитики «ашманов и партнеры», жен-
щины чаще, чем мужчины, интересуются отзывами на
маркетплейсах – 21% и 15% соответственно. Мужчины
чаще, чем женщины, – возможностью сравнивать цены.
«Книговод», www.книговод.com
59