Page 17 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 17

статистика
























                                     Гирлянда «Достопримечательности России»                  Набор whiskey party, Master of wine




                        МакСИМ ПоДВальнЫЙ, директор по продажам компании «Проект 111»
                        www.gifts.ru



          лИДЕРЫ ПРоДаЖ 2022
          Продажи  письменных  принадлежностей  упали  (зато  еже-    Стал  ли  рост  продаж  одних  и  падение  других
          дневников – выросли). Товары из категории «Посуда и ак-     товарных  групп  следствием  изменения  осоз-
          сессуары  для  кухни»  показали  рост,  как  и  продуктовые   нанного покупательского поведения? Вряд ли.
          наборы. Можно предположить, что фокус заказчиков на по-  Скорее,  повлияли  уход  с  российского  рынка  кор-
          дарках, связанных с едой, объясняется желанием поддер-  поративных  заказчиков  –  западных  компаний  –
          жать  сотрудников  или  клиентов  в  сложные  времена.  Ведь   и сокращение их маркетинговой активности, слож-
          шоколад, чай, цукаты и прочие продукты – это такие прос-  ное  состояние  дел  в  организациях,  связанных
          тые радости, которые можно позволить себе, даже имея в   с импортом, логистический кризис и, как следствие,
          распоряжении  небольшой  бюджет.  А  если  приложить  их  к   задержки  поставок,  перемещение  сотрудников  на
          чему-то  более  «твердому»  –  кружке,  кофемолке  или  даже
          антистресс-игрушке – можно найти баланс яркости эмоций   удаленку в другие страны и так далее. Все это нашло
          и долгосрочности контакта бренда с аудиторией.          отражение  и  в  общем  объеме  закупок,  и  в  выборе
                                                                  ассортимента.
          Абсолютным  лидером  продаж,  как  всегда,  является  текс-
          тиль. Затем следуют гаджеты, товары для спорта и отдыха,
          ежедневники и сумки. И хотя самые базовые, универсаль-  тРЕнДЫ ВЕСна-лЕто 2023
          ные  товары  всегда  входят  в  топ,  можно  отметить  интерес   Что дальше? Текстильный сезон никто не отменял. А с ним
          покупателей,  например,  к  ежедневнику  Kroom  с  металли-  и самые популярные промотовары: футболки, худи, шоперы,
          ческим корешком или кружке Surprise Touch (здесь привле-  рюкзаки, кепки и, конечно, хит последних лет — панамы.
          кает внимание не только ультрапопулярное покрытие софт-
          тач, но и цветная гравировка). Это говорит нам о том, что
          тяга к новинкам, к новому прочтению известных вещей едва
          ли когда-нибудь покинет заказчиков.
          Кстати, интересное наблюдение за тиражами: судя по схо-
          жим  продажам  сумок,  ежедневников,  ручек  и  кружек  (или
          термокружек),  среди  заказчиков  популярен  именно  такой
          подарочный комплект.

          БЕСтСЕллЕРЫ к ВЕСЕннИМ ПРаЗДнИкаМ 2023
          Что  касается  «гендерных»  праздников,  то  мы  видим  про-
          должение тренда на их объединение в одно общее корпора-
          тивное торжество в формате тимбилдинга или награждения
          лучших  сотрудников.  Поэтому  популярные  подарки  в  этот
          период – настольные и застольные игры, посуда для общей
          кухни или теплые пледы для зоны отдыха.


                                                                                                             17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22