Page 61 - Журнал "GIFT REVIEW" 45/2022
P. 61
александРа ХлопуШИна, основатель и генеральный директор
компании fineDesignGroup
www.finedesigngroup.ru
ИтогИ пеРВого полугодИя 2022
По сравнению с тем же периодом 2021 года рост продаж в единицах продукции со-
ставил 30%, в денежном выражении – 5%. Увеличился спрос на более доступные по
цене товары.
ВлИянИе санкцИй
Мы оказались в ситуации, когда все наши поставщики, с которыми нас связывало
более 10 лет успешного сотрудничества, приостановили отгрузки в Россию. В марте
этого года для нас это стало полной неожиданностью, но благодаря стечению многих
обстоятельств мы увидели в этом новые возможности. Наш ассортимент пополнится
товарами с более простым дизай ном, но по гораздо более привлекательной цене. К
вопросу упаковки мы подошли следующим образом: когда дополнительная подароч-
ная упаковка заметно влияет на конечную цену, мы сделали выбор в пользу защитной
индивидуальной упаковки для сохранения товара при транспортировке. Если пода-
рочная упаковка сохраняет привлекательность товара с точки зрения цены на полке,
то мы сохранили ее и позаботились о презентабельном виде нашего продукта.
ИмпоРт
Стоимость логистики возросла более чем в три раза еще в «ковидные» времена.
С марта этого года она увеличилась еще больше, так как транспортировка грузов из
Европы и США подорожала дополнительно на 30-40%. Кроме того, некоторые постав-
щики принципиально отказываются работать с Россией . А другие хотят, но боятся за
репутацию и согласны на альтернативные способы отгрузки товаров через юридиче-
ские лица соседних стран. В этом случае добавляется стоимость услуг посредничес-
кой компании, а также стоимость дополнительных переводов и документов – это еще
около +10%.
паРтнеРы
К сожалению, далеко не все наши деловые партнеры отнеслись с пониманием к но-
вым реалиям. Мы сотрудничали с более чем 30 зарубежными брендами. Из них только
2 поставщика согласны отгружать продукцию в Россию напрямую, 4 согласны работать
через посреднические компании соседних стран, а все остальные заняли принципи-
альную позицию. Правда, от двух компаний мы получили своего рода «письма сочув-
ствия», что они бы и рады продолжить работу с нами, но не могут из-за распоряже-
ния на уровне руководства своей страны и желают нам удачи в эти нелегкие времена.
Остальные просто перестали выходить на связь.
спРос
Покупателей стало на 30% меньше. Заказов раньше было в целом больше, сей час они
реже, но по суммам больше. Запросы и их активность еще не вернулись к уровню 2021
года, но уже видна тенденция роста.
РекомендацИИ для клИентоВ
Важно обращать внимание на наличие календаря поставок и стоков у поставщика,
на закрепление цен в момент согласования заказа и на сроки. Запрашивать образцы
Реклама