Page 61 - Журнал "GIFT REVIEW" 45/2022
P. 61

александРа ХлопуШИна, основатель и генеральный  директор
                      компании fineDesignGroup
                      www.finedesigngroup.ru

        ИтогИ пеРВого полугодИя 2022
        По сравнению с тем же периодом 2021 года рост продаж в единицах продукции со-
        ставил 30%, в денежном выражении – 5%. Увеличился спрос на более доступные по
        цене товары.

        ВлИянИе санкцИй
        Мы  оказались  в  ситуации,  когда  все  наши  поставщики,  с  которыми  нас  связывало
        более 10 лет успешного сотрудничества, приостановили отгрузки в Россию. В марте
        этого года для нас это стало полной  неожиданностью, но благодаря стечению многих
        обстоятельств мы увидели в этом новые возможности. Наш ассортимент пополнится
        товарами с более простым дизай ном, но по гораздо более привлекательной  цене. К
        вопросу упаковки мы подошли следующим образом: когда дополнительная подароч-
        ная упаковка заметно влияет на конечную цену, мы сделали выбор в пользу защитной
        индивидуальной  упаковки для сохранения товара при транспортировке. Если пода-
        рочная упаковка сохраняет привлекательность товара с точки зрения цены на полке,
        то мы сохранили ее и позаботились о презентабельном виде нашего продукта.
        ИмпоРт
        Стоимость  логистики  возросла  более  чем  в  три  раза  еще  в  «ковидные»  времена.
        С марта этого года она увеличилась еще больше, так как транспортировка грузов из
        Европы и США подорожала дополнительно на 30-40%. Кроме того, некоторые постав-
        щики принципиально отказываются работать с Россией . А другие хотят, но боятся за
        репутацию и согласны на альтернативные способы отгрузки товаров через юридиче-
        ские лица соседних стран. В этом случае добавляется стоимость услуг посредничес-
        кой компании, а также стоимость дополнительных переводов и документов – это еще
        около +10%.
        паРтнеРы
        К сожалению, далеко не все наши деловые партнеры отнеслись с пониманием к но-
        вым реалиям. Мы сотрудничали с более чем 30 зарубежными брендами. Из них только
        2 поставщика согласны отгружать продукцию в Россию напрямую, 4 согласны работать
        через посреднические компании соседних стран, а все остальные заняли принципи-
        альную позицию. Правда, от двух компаний  мы получили своего рода «письма сочув-
        ствия», что они бы и рады продолжить работу с нами, но не могут из-за распоряже-
        ния на уровне руководства своей  страны и желают нам удачи в эти нелегкие времена.
        Остальные просто перестали выходить на связь.

        спРос
        Покупателей  стало на 30% меньше. Заказов раньше было в целом больше, сей час они
        реже, но по суммам больше. Запросы и их активность еще не вернулись к уровню 2021
        года, но уже видна тенденция роста.

        РекомендацИИ для клИентоВ
        Важно обращать внимание на наличие календаря поставок и стоков у поставщика,
        на закрепление цен в момент согласования заказа и на сроки. Запрашивать образцы

















                                                                                   Реклама
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66