Page 60 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 60
блиц-ОпрОс
ПоСтвиРуСнаЯ ЭПоХа:
оронавирус», «пандемия» и «самоизоляция» – пожалуй, самые часто употребляемые слова на-
«Кчиная с марта 2020 года. Новый грозный вирус повлиял на все сферы нашей жизни и, конечно,
не обошел стороной и бизнес. В преддверии нового сувенирного сезона мы решили выяснить, как
выживали предприниматели в период кризиса, как менялся их подход к работе и чего следует ожи-
дать в ближайшие месяцы.
отвЕЧаЮт ПоСтавЩики
Какие меры вы предпринимали при объявлении режима самоизоляции?
Отнеслись ли партнеры с пониманием к новым реалиям?
Удалось ли получить поддержку от государства?
Удаленная работа – плюсы и минусы?
Какая сувенирка стала наиболее востребованной в период пандемии?
Каковы ваши прогнозы на сувенирный сезон осень-зима 2020-21?
ольГа МаХотИНа, стаНИслав ШтрИХ, аНтоН верт,
директор компании «БоНПодарКИ» директор компании «Штрих ру» владелец компаний Vertcomm и
(поставки и брендирование (маркетинговые решения в области Merchcomm (корпоративные подарки,
корпоративной сувенирной продукции)
сувениров, полиграфии и дизайна) дизайн мерча, создание мерч-шопов
для брендов и блогеров)
www.bonpodarki.ru www.shtrih.ru
www.vertcomm.ru
www.merchcomm.ru
1. Комплексно подош- 1. Провели оптимиза-
1. Разработали новый про- ли к вопросу сокращения цию расходов, поработали
дукт в сегменте b2c. Стали ак- расходов, совместно с постав- с дебиторкой, согласовали
тивнее в соцсетях. щиками запустили клиентскую кредитные линии с поставщика-
программу Summer Time, сущест- ми, создали новые креативные кон-
2. Несмотря на существенное сни- венно расширили пул поставщиков и цепции для клиентов и даже вышли на
жение оборотов, долгов и конфликтов добавили несколько новых продуктов, рынок доставки по СНГ и миру и запус-
тили новое направление бизнеса.
улучшили внутренние коммуникации в
не было. компании.
2. К счастью, ни одного контракта мы 2. Было полное взаимопонимание и
взаимовыручка. Основные поставщи-
3. Получили кредит на заработную не сорвали, наша команда прекрас- ки каталожной продукции повели себя
плату. но справилась со всеми сложностями наилучшим образом, предоставив не-
(а их было немало). обходимые условия, сервисы и цены,
4. Минус – удаленная работа заказ- 3. Господдержку пока не получили, но чтобы максимально безболезненно
чиков и полное снижение спроса со надеемся войти в программу льготного пройти этот этап.
стороны ивент-индустрии. кредитования.
4. Так как мы подошли к кризису с 3. Нет.
5. Каждый подарок стал более цен- очень развитой IT-инфраструктурой, то 4. В ходе карантина мы научились
ным для получателя. Внезапно воз- почти не испытали сложностей: плавно грамотно распределять время, отточи-
ник большой спрос на серые цвета и перевели всех сотрудников на удален- ли навыки тайм-менеджмента.
монохромное нанесение. ку и даже улучшили качество работы. 5. Защитные маски с логотипом, по-
5. Пока мы не заметили существенно- дарочные наборы для онлайн-конфе-
6. Продолжится тренд к падению в го изменения в структуре продаж, хотя ренций и корпоративов.
был краткосрочный всплеск интереса к
сравнении с предыдущими периода- товарам, связанным с пандемией.
ми. 6. Наша политика в данный момент –
6. Мы поставили себе цель – повто- никаких ожиданий, живем здесь и
рение результатов продаж 2019 года, сейчас, так как все меняется слишком
но, конечно, все будет зависеть от эпи- стремительно. Однако, судя по зака-
демиологической ситуации и введения зам, корпоративные клиенты уже на-
каких-либо ограничений. чинают готовиться к Новому году.
58