Page 60 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 60

блиц-ОпрОс


          ПоСтвиРуСнаЯ ЭПоХа:




                оронавирус», «пандемия» и «самоизоляция» – пожалуй, самые часто употребляемые слова на-
          «Кчиная с марта 2020 года. Новый грозный вирус повлиял на все сферы нашей жизни и, конечно,
          не обошел стороной и бизнес. В преддверии нового сувенирного сезона мы решили выяснить, как
          выживали предприниматели в период кризиса, как менялся их подход к работе и чего следует ожи-
          дать в ближайшие месяцы.

                                              отвЕЧаЮт ПоСтавЩики
                Какие меры вы предпринимали при объявлении режима самоизоляции?
                Отнеслись ли партнеры с пониманием к новым реалиям?
                Удалось ли получить поддержку от государства?
                Удаленная работа – плюсы и минусы?
                Какая сувенирка стала наиболее востребованной в период пандемии?
                Каковы ваши прогнозы на сувенирный сезон осень-зима 2020-21?



             ольГа МаХотИНа,                    стаНИслав ШтрИХ,                  аНтоН верт,
             директор компании «БоНПодарКИ»     директор компании «Штрих ру»      владелец компаний Vertcomm и
             (поставки и брендирование          (маркетинговые решения в области   Merchcomm (корпоративные подарки,
             корпоративной сувенирной продукции)
                                                сувениров, полиграфии и дизайна)  дизайн мерча, создание мерч-шопов
                                                                                  для брендов и блогеров)
                         www.bonpodarki.ru                   www.shtrih.ru
                                                                                              www.vertcomm.ru
                                                                                            www.merchcomm.ru


                                                          1.  Комплексно подош-             1.  Провели  оптимиза-
                      1.   Разработали новый про-       ли  к  вопросу  сокращения        цию  расходов,  поработали
                   дукт в сегменте b2c. Стали ак-     расходов, совместно с постав-     с  дебиторкой,  согласовали
                 тивнее в соцсетях.                 щиками  запустили  клиентскую     кредитные линии с поставщика-
                                                  программу  Summer  Time,  сущест-  ми, создали новые креативные кон-
               2.  Несмотря  на  существенное  сни-  венно  расширили  пул  поставщиков  и   цепции для клиентов и даже вышли на
               жение оборотов, долгов и конфликтов   добавили  несколько  новых  продуктов,   рынок доставки по СНГ и миру и запус-
                                                                                  тили новое направление бизнеса.
                                                улучшили внутренние коммуникации в
               не было.                         компании.
                                                2.  К счастью, ни одного контракта мы   2.  Было  полное  взаимопонимание  и
                                                                                  взаимовыручка.  Основные  поставщи-
               3.  Получили  кредит  на  заработную   не  сорвали,  наша  команда  прекрас-  ки каталожной продукции повели себя
               плату.                           но  справилась  со  всеми  сложностями  наилучшим  образом,  предоставив  не-
                                                (а их было немало).               обходимые  условия,  сервисы  и  цены,
               4.  Минус – удаленная работа заказ-  3.  Господдержку пока не получили, но   чтобы  максимально  безболезненно
               чиков  и  полное  снижение  спроса  со   надеемся войти в программу льготного   пройти этот этап.
               стороны ивент-индустрии.         кредитования.
                                                4.  Так  как  мы  подошли  к  кризису  с   3.  Нет.
               5.  Каждый подарок стал более цен-  очень развитой IT-инфраструктурой, то   4.  В  ходе  карантина  мы  научились
               ным  для  получателя.  Внезапно  воз-  почти не испытали сложностей: плавно   грамотно распределять время, отточи-
               ник большой спрос на серые цвета и   перевели всех сотрудников на удален-  ли навыки тайм-менеджмента.
               монохромное нанесение.           ку и даже улучшили качество работы.  5.  Защитные маски с логотипом, по-
                                                5.  Пока мы не заметили существенно-  дарочные  наборы  для  онлайн-конфе-
               6.  Продолжится  тренд  к  падению  в   го изменения в структуре продаж, хотя   ренций и корпоративов.
                                                был краткосрочный всплеск интереса к
               сравнении  с  предыдущими  периода-  товарам, связанным с пандемией.
               ми.                                                                6.  Наша политика в данный момент –
                                                6.  Мы  поставили  себе  цель  –  повто-  никаких  ожиданий,  живем  здесь  и
                                                рение  результатов  продаж  2019  года,   сейчас, так как все меняется слишком
                                                но, конечно, все будет зависеть от эпи-  стремительно.  Однако,  судя  по  зака-
                                                демиологической ситуации и введения   зам,  корпоративные  клиенты  уже  на-
                                                каких-либо ограничений.           чинают готовиться к Новому году.









          58
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65