Публикации компаний
- Создано: 07 июля 2022
Одна очень известная в России компания озадачила свой маркетинг разработкой корпоративных подарков. Маркетинг знал, что одним из самых популярных корпоративных подарков является зонт. Но всегда ли такой подарок уместен и как его преподнести максимально эффективно?
+7 495 1316531
+7 925 1275743
Несомненно, зонт – это полезный подарок, в отличие от сувениров, которые не несут в себе функциональную нагрузку вроде статуэток, брелоков, открыток и тому подобных. Брендированный зонт напоминает о вашей компании не только его обладателю, но и окружающим его людям. Но всегда ли затраченные на такой подарок средства оправдывают себя? И в чем разница между сувенирным зонтом и подарочным зонтом?
Маркетинг очень известной компании был опытным, поэтому сразу определился с бюджетом, количеством подарков и списком агентств, которым можно поручить производство очень полезных сувениров. Было решено сделать много недорогих зонтов для клиентов b2c – конечных потребителей. Ну что-то вроде «пришли смс с кодом под крышкой и выиграй зонт». Затем маркетинг очень известной компании поручил агентству производство 3000 зонтов и согласился заплатить за них по 600 рублей за штуку, а агентство заказало эти зонты по 400 рублей за штуку в специальной узкоспециализированной производственной компании.
Сувенирный зонт получился ровно на 400 рублей. Небольшой логотип, нанесенный с помощью шелкографии на купол из эпонжа, легкий алюминиевый каркас, маленькая пластиковая ручка.
Небольшой экскурс в производственные тонкости. Алюминиевые каркасы самые дешевые и непрочные, на маленькой ручке нет возможности установить кнопку автоматического открытия и закрытия, поэтому зонт с большой вероятностью будет механический. А шелкография в данном случае сильно ограничивает по площади нанесения. В общем-то, можно нанести только логотип или небольшое изображение. Получается своего рода переводка.
Ну так вот. Надо признать, маркетинг очень известной компании все неплохо придумал. Еще бы, на халяву и уксус сладкий, а тут целый зонт за участие в акции. Но у этой очень известной компании был более-менее известный конкурент, который тоже решил сделать в подарок b2c клиентам зонты. Занавес. Антракт.
Отмотаем чуть назад. Чем же все-таки отличаются сувенирные и подарочные зонты? Все проще, чем кажется. Сувенир – это одноразовый подарок. Вы его дарите и забываете о нем, вас не интересует его судьба. Вы проявили мимолетное внимание и уже через минуту переключились на свои дела и мысли. Вряд ли вы даже у своих родственников интересуетесь, прилепили ли они на холодильник магнит, который вы привезли им из своего последнего отпуска. Сувенирному зонту все равно в чьих руках он окажется и какое впечатление произведет. Главное – его можно при случае использовать по назначению. Этот зонт практически всегда будет запасным, «на всякий случай». Он несколько лет пролежит на дальней полке/в багажнике/на даче, и не факт, что им хотя бы раз воспользуются.
Судьба подарочного зонта все-таки интересует. Вы подбирали дизайн таким образом, чтобы он понравился. Вы не поскупились на качество конструкции. Вы просто хотите, чтобы зонт висел в прихожей и регулярно сох после дождя. Чтобы каждый раз про вас хоть на секундочку, но вспоминали.
Так что же там у более-менее известного конкурента? Конкурент пошел по другому пути и позвонил не в агентство, а прямиком в узкоспециализированную производственную фирму. А директор очень свою производственную фирму любил и клиентов своих знал и уважал, поэтому предупредил более-менее известного конкурента, что очень известная компания вот буквально вчера заказала большой тираж зонтов с шелкографией. Конкурент приуныл, потому что у него не было такого большого бюджета, да и желание заказывать эти зонты пропало. Собрал конкурент весь свой маркетинг на большое и важное совещание и стал думу думать. И придумали.
Заказал более-менее известный конкурент красивые зонты-трости в количестве всего лишь 60 штук. Да не простые, а двухслойные. Снаружи зонты были одноцветные: для барышень – красные, для джентльменов – черные. А внутри - стильный модный рисунок и логотип маленький ненавязчивый. К зонтам чехол с удобной лямкой прилагался и подарочная коробка. Каждый зонт проверили, снабдили кого — поздравлением, кого — коммерческим предложением.
А еще более-менее известный конкурент предусмотрел такие мелочи как климатические условия в регионах, где находятся партнеры и выяснил, что в некоторых местах бывает достаточно ветрено. И поэтому зонты делались не с металлическими спицами, а со спицами из фибергласса, который при своей эластичности обладает высокой прочностью. Часть будущих партнеров находилась в условиях жаркого и влажного климата, так что сразу отказались от идеи покрывать ручку зонта приятным на ощупь составом софт-тач, так как в условиях тропического климата он быстро приходит в негодность. Ну и, само собой, ткань. Вместо грубого шершавого эпонжа отлично подошла мягкая, в меру блестючая дюспо с водоотталкивающей пропиткой. Чтобы полностью покрыть изображением всю площадь зонта, требуется метод сублимационной печати. Соответственно, купол зонта после печати кроится и шьется по специальным лекалам мастерами, которые на этом собаку съели. Ну и, конечно же, директор и технолог производственной фирмы подробно проконсультировали, от ошибок уберегли, премудрых советов дали. Но за каждый такой зонт свои честные 3000 рублей потребовали.
18 зонтов подарили клиентам b2b, а остальные 42 – потенциальным партнерам, и сопроводили подарок очень заманчивым предложением и хорошей перспективой совместного партнерского развития в отрасли. И вот так более-менее известный конкурент наладил крепкие партнерские связи, с их помощью всего за 2 года создал востребованный многопрофильный продукт и тоже стал очень известной компанией.
И однажды в ту самую узкоспециализированную производственную компанию пришел один из тех самых партнеров, принес тот самый уже немного видавший виды зонт, и спросил, можно ли сделать подобные для его новых партнеров. Младший сотрудник фирмы позвал технолога и отправился наливать кофе…
Вот так и получается, что вроде бы все зонты одинаково полезны, да не все зонты одинаково эксплуатируются.