Витрина

Публикации компаний

Классика или эксклюзивность?

Когда речь заходит о корпоративных сувенирах, а значит – об известных мировых брендах, всегда сложно сделать выбор между классикой и эксклюзивностью. Чему отдать предпочтение и как не ошибиться при приобретении важного презента, рассказывает Светлана Баскакова, директор по закупкам направлений «Бизнес-подарки» и «Канцелярские товары» компании Merlion.


MERLION

+7 (495) 981-84-84

www.merlion.com


GIFT Review: У многих брендов из премиум-сегмента существуют классические линейки, и при этом регулярно выпускаются лимитированные коллекции. Как понять – какой подарок выбрать?

Светлана Баскакова: Нашу целевую аудиторию – людей, которые покупают ручки, записные книжки и аксессуары из сегмента «премиум» для себя или в качестве подарка, условно можно разделить на две категории. К первой относятся коллекционеры, ценители эксклюзивности и редких вещей. Они приобретают экземпляры из лимитированных выпусков для собственных коллекций и, поскольку сами ценят элитарность, преподносят такие же подарки. Вторая категория – люди, отдающие предпочтение качественной классике. Как правило, такие клиенты из года в год покупают одну и ту же модель ежедневника, привыкают к пишущим инструментам и пользуются ими продолжительное время. Они выбирают традиционный дизайн вместо модных тенденций и стабильность вместо уникальности. Тем не менее у этих двух категорий есть нечто общее. Это приверженность тем или иным брендам, а значит – понимание и разделение философии этих брендов.

GR: Получается, если ваш босс коллекционирует редкие вина или скупает по всему миру эксклюзивные ножи, то ему смело можно преподнести что-нибудь уникальное?

Food WorldС.Б.: Да, принцип примерно такой. Если у вашего шефа есть склонность к коллекционированию чего бы то ни было, значит, он в любом случае оценит редкий экземпляр. Но вы попадете прямо в яблочко, если ваш подарок пополнит его коллекцию. И, кстати, ножи собирают не только мужчины, но и многие женщины. Один из лучших в мире производителей ножей – швейцарская компания Victorinox. Их товары по праву стали образцами качества и дизайна. Знаменитый «Швейцарский армейский нож» – это не просто инструмент, а по-настоящему культовый продукт с большой историей. Бренд периодически выпускает коллекционные издания ограниченного тиража, одной из последних таких коллекций стала лимитированная серия ножей-брелоков «Food of the World» («Еда мира»). При создании этого выпуска только десять концепций из 2380 полученных идей попали в финал, пройдя путь от эскиза на бумаге до конечного продукта. На рукоятках ножей изображены избранные дизайны деликатесов из каждого уголка мира и выглядят они невероятно ярко, динамично и неоспоримо эксклюзивно. Такой подарок будет оценен по достоинству любым коллекционером.

GR: А как быть, если вы не знаете, что именно коллекционирует человек? Или же он увлекается, скажем, ретро-автомобилями. Такой подарок далеко не всем будет по карману. Что делать в таком случае?

Ecridor RacingС.Б.: Даже в лимитированных коллекциях разных брендов можно найти что-то универсальное. Допустим, ваш адресат – мужчина, и вы знаете, что он любит эксклюзивные вещи, но не знаете, в какой категории. Здесь достаточно воспользоваться методом дедукции. Логично предположить, что большинство мужчин интересуется автомобилями. Кроме того, почти все любят автогонки. Таким образом, вы сужаете рамки выбора и почти наверняка попадаете в цель. Хороший пример – лимитированный выпуск Ecridor Racing от известного швейцарского бренда Caran d’Ache, производителя пишущих инструментов класса Luxury и Премиум. Для создания дизайна Ecridor Racing Caran d’Ache черпает вдохновение из мира автоспорта. Именно поэтому шариковая ручка выглядит невероятно стильно и мужественно, а ее современный дизайн ассоциируется именно с гоночным автомобилем: шестигранный корпус насыщенного черного цвета, выполненный из латуни с песочной отделкой для матового эффекта, украшен гравировкой, навеянной блеском решеток радиаторов. Красный лак, нанесенный вручную на двух противоположных гранях, напоминает стоп-сигналы. Caran d’Ache Ecridor Racing станет замечательным подарком для тех, кто уверен в своей мужественности и ценит произведения искусства, имеющие независимый и динамичный дух.

GR: Значит, для того, чтобы угадать и угодить, придется быть детективом и психологом?

С.Б.: Да, нужно будет немного постараться. Но все-таки часто бренд или даже сам продукт сможет вам подсказать, подходит ли этот подарок для вашего адресата или нет. Знаете,pen бывает такое: видишь что-то и сразу понимаешь – оно, надо брать! Давайте потренируемся. Вот перед вами замечательные ручки (перьевая и шариковая) от одного из старейших канцелярских брендов – Pelikan из лимитированной коллекции Souveran 600 Violet-White. Дизайн ручек довольно неординарный: корпус, покры- тый белыми и фиолетовыми полосками, выполнен из ацетата целлюлозы. Такое необычное сочетание придает пишущим инструментам очень нежный и утонченный вид. Белые части сделаны из высококачественной смолы, отшлифованной до сияющего блеска. Все кольца и стилизованный клип Pelikan покрыты 24-каратным золотом. Перьевая ручка с поршневым механизмом обладает двухцветным 14-каратным золотым пером с родиевой отделкой, шариковая ручка снабжена поворотным механизмом. Кроме того, каждый пишущий инструмент собран мастерами немецкой фабрики вручную. Такой подарок станет идеальным для женщины, которая обладает сильным, но мягким характером, является целеустремленной, уверенной в себе, но при этом чувственной и тонкой натурой.

GR: А что касается классики – здесь тоже потребуется детальный анализ увлечений и характера будущего владельца?

С.Б.: С классикой немного проще. Людей, предпочитающих этот стиль, легко выделить из толпы. Человек, который носит исключительно джинсы Levi's, часы Rolex и пользуется ежедневниками Letts, абсолютно точно выбирает классику. Потому что Letts – это такая же классика в мире планингов, как Levi's и Rolex в мире одежды и часов. Letts – это 205-летняя история неизменного английского качества и приверженности традициям. За два с лишним столетия, сочетая высочайшее мастерство и новейшие технологии, компания Letts создала ежедневники, кото- рым отдают предпочтение в 70 странах мира. Самой популярной серией на российском рынке на протяжении многих лет остается Global Deluxe Ibiza. Ежедневники из этой коллекции являются воплощением солидности и благородства. Обложки из натуральной кожи черного и бордового цветов, позолоченный срез страниц придают изделиям особый шарм, элегантность и одновременно фундаментальность и представительность, неизменно подчеркивая статус владельца.

Souveran 600 Violet White

И сразу противоположный пример – легендарный Moleskine. Как истинно итальянский бренд, он не только следует тенденциям, но и сам устанавливает тренды. Лимитированные серии выпускаются с завидной регулярностью, превращая каждую записную книжку в легенду и продолжая тем самым радовать своих поклонников по всему миру. Вот, например, в новой коллекции Classic Leather Moleskine сочетает лучшее традиционное кожевенное производство с современной палитрой цветов. Все обложки изготовлены из высококачественной итальянской кожи искусными мастерами. Каждая хрустящая линованная страница цвета слоновой кости только и ждет, чтобы ее заполнили самими ценными рукописными записями. Когда держишь в руках такую вещь, невольно возникает ощущение причастности к чему-то невероятно значимому. Это ощущение и есть философия бренда, которую разделяют его приверженцы. Думаю, к этому стремится каждая компания.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 8. Скачать весь выпуск здесь)

В раздел

Актуальные события