Витрина

Публикации компаний

«Белый Ясень»: в наше бурное время нужна гибкость

 

Хорошо известно, что нестабильность на рынке одних угнетает, а других – подстегивает. Последний типаж для GIFT Review всегда был интереснее. Именно такие компании в любое время делают проекты, достойные внимания. Дмитрий Лачугин, руководитель творческой мастерской «Белый ясень», рассказал о ситуации на рынке сувениров ручной работы и, как всегда, удивил оригинальными проектами.

 


Творческая мастерская "Белый Ясень"

Тел.: +7 (8482) 63-75-16. E-mail: belyas@belyas.ru

Группа ВКонтакте: http://vk.com/belyas

Web: www.belyas.ru


GIFT Review: Какими заказами или проектами вам запомнится 2015-й?
Дмитрий Лачугин:
В первую очередь, этот год нам запомнится работой над собственными проектами, не связанными с заказами. Мы углубились в тему объёмного тиснения. До этого в ассортименте фирмы были большие кожаные панно, разработанные довольно давно, и наши знаменитые «носы» в разных вариантах. Из них функциональными оказались только подставки под очки и настенные ключницы. В этом году мы сделали эту технику применимой для галантерейных изделий. Не сказать чтобы мы в этом абсолютные пионеры. Многие, наверное, видели сумки с выпирающими на фасаде пистолетами, очками или ножницами. Но нам захотелось, чтобы обложки, кошельки, блокноты, сумки несли больше эмоциональной составляющей. Поэтому на наших изделиях изображены не предметы быта, а животные или жанровые сцены. Начали со льва на паспортной обложке, потом появился жук-олень – очень рельефный и объёмный, с тонкими проработками. Дальше вышли обложки по мотивам сериала «Игра престолов» (на это сподвигли многочисленные поклонники). И вот уже подобных работ достаточно много: слон, панда, орёл, два льва, волк и дракон на обложках, два жука на сумках и кошельках, на кошельках же волк и зубастая щука, жираф и символ 2016 года – обезьяна на наших классических, «диких», блокнотах. Все изображения слеплены или выгравированы вручную. Никакой 3D графики. Мы так углубились в эту технику, что попутно внедрили несколько ноу-хау и в производство крупных изделий. В связи с чем наши панно в 2016 году будут стоить дешевле. Ассортимент их, кстати, тоже пополнится. Будут рыбы, будут птицы. Начнём с наших родных – промысловых.

GR: Какие сложности удалось преодолеть или, напротив, принять вашему бизнесу в этом году?
Д.Л.:
Сложностей было много. Не хотелось бы уделять этому много времени и места в вашем прекрасном журнале. Мы оптимисты и уже спустя месяц-два даже большие трудности вспоминаем с улыбкой. Наверное, самым невероятным приключением для нас стал разгул стихии в июле месяце. Над зданием, в котором было расположено производство, решили ремонтировать крышу. Нас почему-то не предупредили. Все работы по снятию старой кровли и завозу материалов велись с другой стороны. Так что ливень начался у нас внутри совершенно неожиданно. Неделю мы боролись со стихией, а потом и с её последствиями. К счастью, ни материалы, ни оборудование серьёзно не пострадали. На новом месте с новым энтузиазмом работа продолжается. Эта история, наверное, запомнится всем ее участникам надолго. Но уже сейчас воспринимается именно как приключение, с улыбкой.



GR: На фоне всеобщего интереса к товарам отечественного производства ощутили ли вырост спроса к вашей продукции ручной работы?
Д.Л.:
Интерес к изделиям ручной работы есть всегда. Растёт ли интерес к продукции отечественного производства, нам судить трудно. Кажется, наши сограждане делятся на тех, кто действительно интересуется, и тех, кто отвергает саму возможность производства чего-то стоящего у нас. Не раз было такое, что приезжают люди откуда-то, что-то привозят и говорят: «Там-то люди вон что делают! А вы тут что?!...» и строят пренебрежительную гримасу. При этом показывают в 9 случаях из 10 наши изделия! На них разве что не написано «Белый ясень». Кстати, в 2016 году мы это упущение устраним. На всех изделиях будет клеймо. Ну, а те, кто верит в популярность российского handmade, не стесняются нас подделывать или выдавать наши работы за свои. Таких достаточно на «Ярмарке мастеров», да и на других ресурсах. Наиболее понравившиеся «пародии» мы публикуем на нашей страничке ВКонтакте рядом с исходным изображением.

 

GR: Как для вас складывается нынешний новогодний сезон?
Д.Л.:
Скажу так – странно. Очень много заказов и покупок персональных, штучных, розничных и совсем немного корпоративных. В этом направлении всё как обычно. Люди звонят, пишут, расспрашивают, прицениваются, но с решением о заказе не спешат. Говорят, что очень трудно согласовываются бюджеты и т.п. Возможно, всё у них согласуется к середине декабря, но мы тогда уже сможем помочь не всем…

GR: Чем корпоративные заказчики сегодня особенно интересуются к Новому году?
Д.Л.:
В этом году каких-то особенных заказов не было. В основном заказчик отталкивается от того, что видит в нашем постоянном ассортименте. Возможно, в этом есть и наша вина. Переделав сайт в интернет-магазин, мы оставили там только то, что у нас есть по складской программе. Всю историю заказов, разработок, мероприятий удалили. Что поделать, такой формат. Люди видят наш потенциал в усечённом варианте. К следующему сезону мы обязательно это исправим. Уже готова промостраничка для корпоративного заказчика. Скоро запустим.

 

GR: А какой новогодний заказ вам больше всего запомнился?
Д.Л.:
Как-то одна аптечная сеть для своих сотрудников заказала обложки «паспорт хорошего человека». Представляете, огромный коллектив, и все хорошие люди. И руководство к ним так относится. С разрешения заказчика мы оставили этот дизайн в нашем постоянном ассортименте. И он популярен.

 

GR: Какой ассортимент вы готовите для розницы к следующим пиковым периодам – 23 февраля и 8 марта?
Д.Л.:
К 23 февраля мы готовим небольшую серию с изображением русских былинных богатырей. Немного стилизованные поясные портреты васнецовских Ильи Муромца, Алёши Поповича и Добрыни Никитича уже готовы в моделях и скоро украсят новые обложки. Это действительно ювелирная работа, и сейчас мы трудимся над подбором материала для того, чтобы и черты лица, и колечки кольчуги – всё отобразилось на коже максимально чётко. Кожа ведь материал пластичный и живой, не серебро с бронзой.
А к 8 марта мы готовим сюрприз – принципиально новую декоративную технику. Фасады дамских кошельков будут украшать наборные торцевые спилы кожи. Видели наборные ручки охотничьих ножей из кожи? Так вот, это будет ещё интереснее. Из нешироких кожаных лент с помощью хорошего клея собирается изображение. Получается толстый кирпичик с красивой комбинацией линий на торце. А потом этот блок распускается вдоль на листы. Выглядит очень эффектно. Пробные образцы уже тестируем – таскаем в карманах и всячески нещадно эксплуатируем. Красота красотой, но нужно быть уверенными, что и с функциональностью всё будет в порядке. Так что, девушки, встречайте новый продукт. Такого не делает никто!

 

GR: А будут ли новинки в бизнес-формате к этим датам?
Д.Л.:
Бизнес-формат достаточно статичен. В нём трудно сотворить что-либо принципиально новое. Но новинки будут. Хотелось бы выделить одну. Сейчас согласовываем пилотные образцы обложки «Ежедневника человека третьего тысячелетия» с автором этой замечательной книги. Это ежедневник, в основе которого лежит авторская система тайм-менеджмента, насыщенный мотивирующими цитатами и очень приятный в повседневном использовании. Надеемся, он придётся по вкусу публике именно в нашей, кожаной обложке.

GR: Какой вектор развития вы наметили для своей компании на 2016-й?
Д.Л.:
В 2016 будет много нового и хорошо забытого старого. Постараемся обойтись без революций и сосредоточиться на эволюционном развитии уже начатого и давно намеченного. Однако зарекаться не будем. Наше бурное время подразумевает некую гибкость. Вектор может сместиться. Но то, что он будет направлен на развитие, это точно.

В раздел

Актуальные события