Публикации компаний
- Создано: 25 февраля 2015
Среди опрошенных редакцией GR корпоративных заказчиков многие заявляли о том, что не планируют отказываться от самых привычных брендированных товаров, в том числе ежедневников и блокнотов. Издательская группа «ЕЖЕ» этот тренд чувствует, поэтому решительно актуализирует ассортимент и свое сервисное предложение, несмотря на нестабильность ситуации на финансовом рынке. Борис Аль-Диджаили, генеральный директор компании, поделился с GIFT Review своим подходом в отношениях с поставщиками и дал ценный совет заказчикам продукции для записей.
Издательская группа «ЕЖЕ »
+7 495 788 95 88 mail@yezhe.ru (Москва)
+7 812 606 68 64 piter@yezhe.ru (Санкт-Петербург)
www.yezhe.ru
GIFT Review: Какие у вас впечатления о начале этого года?
Борис Аль-Диджаили: Начало 2015 года было активным. Клиенты, которые не успели разместить заказы до Нового года, старались наверстать упущенное. Но, к сожалению, появилась общая тенденция урезания бюджетов и сокращения тиражей.
GR: Сейчас на вашем сайте акцентировано предложение со скидками. Это эффективно мотивирует клиентов к заказам?
Б.А.: В нашей компании проходит акция по скидкам на датированную продукцию, которой еще немного осталось на складе. Желая поддержать клиентов и партнеров в ситуации кризиса, мы рады предложить им самые выгодные условия. И да, данное предложение стимулирует размещать заказы. Я уже упомянул - бюджеты компаний сокращаются, и наше предложение пользуется спросом. Мы, со своей стороны, рады, когда у клиентов есть возможность целый год пользоваться хорошим, качественным изделием, и готовы этому содействовать. Компании, знакомые с нашей продукцией, из года в год возвращаются к нам за качеством.
GR: Как вы ожидаете, насколько изменится спрос на продукцию разных ценовых категорий?
Б.А.: Вопрос об изменении спроса волнует многих поставщиков и нас в том числе. Сейчас рано делать предположения, что будет востребовано, но, скорее всего, спрос вырастет на более дешевый сегмент и, как ни странно, на более дорогой. Вероятно, средний ценовой сегмент будет менее востребован, т.к. для подарков и ежедневной работы выберут недорогой товар. А директоров принято поздравлять дорогими подарками. В результате, сумма среднего заказа не изменится - изменится его качественный состав.
GR: В таком случае, возможно, пришло время перекраивать ассортимент? В сторону расширения или же, наоборот, большей специализации…
Б.А.: У нас планируется расширение ассортимента: будут новые обложки, новые цветовые решения. Изменение линейки продукции в сторону расширения пройдет, в первую очередь, в новых для нас ценовых сегментах. Есть задача предложить рынку более дешевый продукт при неизменном потребительском функционале. Я считаю, что биологические системы переживают суперстрессовые воздействия двумя способами – впадая в глубокий анабиоз или видоизменяясь. Наш путь - второй.
GR: Будете ли вы менять поставщиков и производителей?
Б.А.: Наши поставщики за многолетнюю работу зарекомендовали себя как надежные партнеры, и мы не планируем пересматривать их ни в этом году, ни в дальнейшем. Расширение возможно, кардинальные изменения - нет. Есть поставщики, с которыми мы работаем много лет, процесс отлажен. Мы понимаем друг друга с полуслова, и, повторюсь, не планируем менять свои связи, наработанные годами. И мы не смотрим в сторону китайского рынка. Сейчас эта ниша активно осваивается российскими рекламными агентствами. Возможно, с годами китайская продукция и сможет конкурировать с качеством европейских поставщиков... Мне кажется, тогда уж лучше смотреть на свой внутренний рынок – это перспективней.
GR: Среди российских производителей есть компании, которые могут соответствовать вашим требованиям по продукции и условиям поставок?
Б.А.: Среди российских поставщиков нам пока не встретились на 100% отвечающие нашим требованиям. Наш продукт сложнокомпонентный, для достижения большого ассортимента мало иметь производство под рукой, нужно, чтобы еще и производители материалов были «через дорогу». В противном случае придется решать целый ворох логистических проблем, что, в конечном счете, скажется на себестоимости. Да и в России всегда присутствует такая составляющая как «авось», или «так сойдет», а это сильно сказывается на общих рисках процесса. Когда работаешь в таком узком сегменте, как производство изделий для записей для корпоративных клиентов, у тебя просто нет права на ошибку. Ты всегда должен делать ВСЮ работу на 5+, слишком много нюансов в запросе клиента нужно учесть, при этом нельзя допускать, чтобы что-то было сделано не так. Иначе в следующий раз клиент может еще подумать, заказать у тебя или нет…
GR: Многие в кризисные времена переходят на 100% предоплату, а кто-то, наоборот, идет навстречу заказчикам и предлагает рассрочки платежей. Ощущаете ли вы потребность в изменениях такого плана?
Б.А.: У нас многолетние договоры, и схема оплат и поставок в них устраивает обе стороны. Если клиенту необходимо изменить условия, такие случаи рассматриваются индивидуально. Глобально менять ничего в оплатах и поставках не планируем. Я помню условия работы еще 20 лет назад, инфляция тогда была не меньше – и все же торговали. Главное - не стоять на месте, постоянно развиваться, тогда и возможности открываются новые.
GR: На какие категории товаров вы делаете ставку в нестабильное время?
Б.А.: Мы будем делать упор на товар, основанный на новых для нас технологиях, на индивидуальные и нестандартные изделия. Основной тренд ежедневника - смещение назначения изделия из разряда продукта для тайминга в изделие для записей. Безусловно, в корпоративном секторе останется высокая потребность в индивидуализации, что создает огромное поле для дальнейшего развития в области технологий покровных материалов и дизайна продукта. В основном это совместная работа с нашими партнерами для решения задач конкретных конечных клиентов.
GR: Как, на ваш взгляд, экономическая ситуация отразится на активности посетителей профильных выставок?
Б.А.: Мне кажется, что посещаемость выставок возрастет, так как в кризис появляется много новых малых клиентов в рекламном секторе. Прямой клиент пойдет на выставки для поиска новых контактов, новых поставщиков, которые смогут оптимизировать их расходы. Так как продукция для записей и сувенирка настолько сильно вошли в нашу жизнь, от этой статьи расходов многим будет очень сложно отказаться. Да, бюджет сократят, пересмотрят, но отказаться – нет. Мы планируем участвовать в выставке «Дизайн и Реклама». И планируем анонсировать там наши новинки. Обязательно приходите на наш стенд – будет интересно.
GR: А какие советы или рекомендации вы можете дать заказчикам полиграфической продукции и персонализированной канцелярии для оптимизации расходов и экономии маркетинговых бюджетов?
Б.А.: Совет очень простой – заказывайте только качественную продукцию. Количество подарков у тех, кому обычно их дарят, сократится. Пусть именно Ваши подарки оставят хорошее впечатление и прослужат долго. Что бы это ни было - ежедневник, ручка или кожаное портмоне…