Публикации компаний
- Создано: 11 ноября 2014
Не так давно на арене новомодного движения краудфандинга дебютировала компания нашей отрасли. Украинский производитель креативных корпоративных сувениров успешно разместил проект своей беспроводной колонки на специализированном сайте и силами его посетителей собрал сумму на запуск концепта в производство. Удивительно, но сегодня пользователи Интернета готовы не только совершать покупки в онлайн-магазинах, но и быть по сути соинвесторами для желаемой продукции. О том, как этот сработало для необычного гаджета, журналу GIFT Review рассказал Андрей Клименко, глава компании aiia и ее главный вдохновитель.
GR: Давайте начнем с небольшого экскурса в тему для читателей. Вы теперь знаете изнутри, что такое краудфандинг. Расскажите вкратце о сути этого процесса.
Андрей Клименко: Краудфандинг – это «народное» финансирование. К примеру, у компании есть сумасшедше интересная идея – например, продукт необычной формы, новаторское изобретение, полезное программное обеспечение, новая компьютерная игра – что угодно. Но недостаточно средств для того, чтобы воплотить свою мечту в реальность. В этом случае краудфандинг может быть очень кстати: необходимо выставить свой проект на специальных площадках (Kickstarter и Indiegogo в США, Planeta и Boomstarter в России), указав граничную сумму для его реализации. Если пользователи площадки сочтут предложение интересным, они могут его поддержать, по сути, сделав предзаказ на продукт или услугу. В случае успеха компания получает необходимое финансирование для воплощения своей идеи.
К примеру, для реализации проекта по производству Bluetooth версии силиконовой складной колонки SSSSSpeaker, aiia выбрала площадку Kickstarter. Мы предлагали потенциальным покупателям как стандартные колонки, так и кастомизированные – с напечатанным именем или фразой, индивидуальным цветом LED-подсветки. Для реализации нам требовалось 30 тысяч долларов – и мы успешно собрали необходимую сумму. И все, кто поддержали проект Sweet Sounds of Silicone, получили свои колонки в середине октября.
Полностью интервью читайте в ближайшем номере журнала GIFT Review. Получить номер можно, как и прежде, оформив бесплатную подписку на сайте.