Page 42 - Журнал "GIFT REVIEW" 51/2024
P. 42

технологии

                           ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

          В ПРОМОИНДУСТРИИ: БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ!



                       В наш «цифровой» век сложно кого-то удивить компьютерными новшествами. Электронная
                       почта,  удаленная  работа,  видеозвонки  –  все  это  давно  стало  рутиной.  Другое  дело  –
                       появившиеся  относительно  недавно  нейросети,  другими  словами  –  искусственный
                       интеллект (ИИ). Даже у самых прогрессивных людей он нередко вызывает скепсис, а то и
                       испуг. А между тем бизнес уже оценил этот инновационный инструмент, который позволяет
                       значительно расширить возможности разработки и производства продукции практически
          в  любой  сфере.  И,  конечно,  промоиндустрия  не  стала  исключением.  Анна  Михайлова,  выпускающий
          редактор  GIFT  Review,  расспросила  профессионалов  рекламно-сувенирного  рынка,  как  и  почему  они
          начали  использовать  искусственный  интеллект  в  своей  работе,  какие  продукты  были  созданы  с  его
          помощью и какие преимущества и недостатки они видят в этой технологии будущего.


                                                                                 ПРЕДЫСтоРИЯ
                   нашими экспертами стали:
                                                                   Как  представители  сувенирно-подарочного  бизнеса
          •  генеральный директор рекламного агентства ICONICOLOR  пришли к идее использовать нейросети в своей рабо-
             Михаил кузнецов,
                                                                   те? Конечно, здесь каждый шел своим путем. Напри-
          •  руководитель компании «Нью-Тон» ольга колтунчик,      мер,  основательница  мастерской  «ктототам»  Дина
                                                                   Макаровская  всегда  интересовалась  новыми  техно-
          •  CEO компании Portobello Владимир Мазур,
                                                                   логиями  и  «много  лет  следила  за  развитием  искус-
          •  основательница мастерской «Ктототам»  Дина Макаровская.  ственного интеллекта, экспериментировала со всеми
                                                                   появляющимися нейросетями, применяла их в рабо-
                                                                   те – начиная с простого переноса стиля и заканчивая
                                                                   более сложными проектами». В рекламном агентстве
              ольга колтунчик, «нью-тон»: «ChatGPT способен учиты-  ICONICOLOR  пояснили,  что  «идея  родилась  из-за
              вать контекст и специфику различных отраслей, что дела-  желания  освоить  инновационные  концепции  мер-
              ет переводы более точными и релевантными. Это достига-  ча,  а  также  взглянуть  на  ультрасовременные  тренды
          ется благодаря использованию обширных массивов данных и   и  предложить  по-настоящему  передовые  решения».
          продвинутых алгоритмов обработки естественного языка. Кро-  В компании «нью-тон» рассказали, что «идея исполь-
          ме того, всегда можно обратиться к искусственному интеллекту,   зовать  искусственный  интеллект  впервые  возникла
          чтобы  продумать  концепцию  по  ключевым  тегам  или  предло-  в 2023 году. Стояла задача выгрузки на сайт товаров
          жить интересные варианты подарков по определенной темати-  европейских  поставщиков  с  «читабельным»  пере-
          ке. Иногда можно получить очень неожиданные решения, кото-  водом  с  разных  языков:  испанского,  португальского,
          рые «человеческие» профессионалы могли бы упустить».     английского, немецкого. Было решено обратиться за
                                                                   помощью  к  ChatGPT.  И  вот  почему:  во-первых,  сер-
                                                                   висы,  предоставляемые  Google  или  Yandex,  часто
                                                                   не  обеспечивают  необходимое  качество  перевода.
                                                                   Во-вторых,  ChatGPT  можно  настраивать  под  специ-
                                                                   фические требования бизнеса: например, задать до-
                                                                   полнительные  условия,  такие  как  «не  переводить
                                                                   названия брендов». Это особенно важно для сохране-
                                                                   ния  брендинга  и  предотвращения  возможных  недо-
                                                                   разумений».


                                                                            Владимир  Мазур,  Portobello:  «Исполь-
                                                                            зование искусственного интеллекта по-
                                                                            зволяет ускорить генерацию креативных
                                                                     идей и концепций, на основе которых дизайнер
                                                                     создает финальный продукт. В условиях высокой
                                                                     конкуренции на рынке сувенирной продукции это
                                                                     значительное преимущество».

                                                Фото: «Нью-Тон», https://new-ton.org
          42
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47