Page 42 - Журнал "GIFT REVIEW" 51/2024
P. 42
технологии
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
В ПРОМОИНДУСТРИИ: БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ!
В наш «цифровой» век сложно кого-то удивить компьютерными новшествами. Электронная
почта, удаленная работа, видеозвонки – все это давно стало рутиной. Другое дело –
появившиеся относительно недавно нейросети, другими словами – искусственный
интеллект (ИИ). Даже у самых прогрессивных людей он нередко вызывает скепсис, а то и
испуг. А между тем бизнес уже оценил этот инновационный инструмент, который позволяет
значительно расширить возможности разработки и производства продукции практически
в любой сфере. И, конечно, промоиндустрия не стала исключением. Анна Михайлова, выпускающий
редактор GIFT Review, расспросила профессионалов рекламно-сувенирного рынка, как и почему они
начали использовать искусственный интеллект в своей работе, какие продукты были созданы с его
помощью и какие преимущества и недостатки они видят в этой технологии будущего.
ПРЕДЫСтоРИЯ
нашими экспертами стали:
Как представители сувенирно-подарочного бизнеса
• генеральный директор рекламного агентства ICONICOLOR пришли к идее использовать нейросети в своей рабо-
Михаил кузнецов,
те? Конечно, здесь каждый шел своим путем. Напри-
• руководитель компании «Нью-Тон» ольга колтунчик, мер, основательница мастерской «ктототам» Дина
Макаровская всегда интересовалась новыми техно-
• CEO компании Portobello Владимир Мазур,
логиями и «много лет следила за развитием искус-
• основательница мастерской «Ктототам» Дина Макаровская. ственного интеллекта, экспериментировала со всеми
появляющимися нейросетями, применяла их в рабо-
те – начиная с простого переноса стиля и заканчивая
более сложными проектами». В рекламном агентстве
ольга колтунчик, «нью-тон»: «ChatGPT способен учиты- ICONICOLOR пояснили, что «идея родилась из-за
вать контекст и специфику различных отраслей, что дела- желания освоить инновационные концепции мер-
ет переводы более точными и релевантными. Это достига- ча, а также взглянуть на ультрасовременные тренды
ется благодаря использованию обширных массивов данных и и предложить по-настоящему передовые решения».
продвинутых алгоритмов обработки естественного языка. Кро- В компании «нью-тон» рассказали, что «идея исполь-
ме того, всегда можно обратиться к искусственному интеллекту, зовать искусственный интеллект впервые возникла
чтобы продумать концепцию по ключевым тегам или предло- в 2023 году. Стояла задача выгрузки на сайт товаров
жить интересные варианты подарков по определенной темати- европейских поставщиков с «читабельным» пере-
ке. Иногда можно получить очень неожиданные решения, кото- водом с разных языков: испанского, португальского,
рые «человеческие» профессионалы могли бы упустить». английского, немецкого. Было решено обратиться за
помощью к ChatGPT. И вот почему: во-первых, сер-
висы, предоставляемые Google или Yandex, часто
не обеспечивают необходимое качество перевода.
Во-вторых, ChatGPT можно настраивать под специ-
фические требования бизнеса: например, задать до-
полнительные условия, такие как «не переводить
названия брендов». Это особенно важно для сохране-
ния брендинга и предотвращения возможных недо-
разумений».
Владимир Мазур, Portobello: «Исполь-
зование искусственного интеллекта по-
зволяет ускорить генерацию креативных
идей и концепций, на основе которых дизайнер
создает финальный продукт. В условиях высокой
конкуренции на рынке сувенирной продукции это
значительное преимущество».
Фото: «Нью-Тон», https://new-ton.org
42