Page 23 - Журнал "GIFT REVIEW" № 47/2023
P. 23

статистика




                        ДаРьЯ МаРкоВСкаЯ, руководитель отдела маркетинга компании STAN
                        www.stan.su



          Расходы  российских  компаний  на  брендированный  мерч
          увеличиваются на 10-15% в год, а емкость сегмента достиг-
          ла 70 млрд рублей, подсчитали в SberShop, корпоративном
          магазине  сувенирной  продукции  Сбербанка.  Среди  новых
          факторов роста отрасли аналитики выделяют, в том числе,
          уход из России ряда модных брендов. Мы в STAN полностью
          разделяем  эту  точку  зрения:  в  2022  году  наши  продажи  в
          сегменте подарочного текстиля выросли на 32% по сравне-
          нию с 2021 годом, а в сегменте мерча – более чем в два раза.
                                        Также изменилось ран-
                                        жирование   товаров:
                                        бейсболки заняли вто-
                                        рое место по продажам
                                        за  2022  год,  их  доля  в
                                        обороте  выросла  на
                                        13%. Причем в данную
                                        аналитику пока еще не попало собственное швейное производство бейсболок, так как
                                        оно запустилось в августе и первые заказы на кастомизированные бейсболки были
                                        только в ноябре.
                                        Среди  нашего  ассортимента  первое  место  неизменно  занимают  футболки,  здесь  мы
                                        отметили любопытное изменение покупательского поведения – практически перестал
                                        быть популярным средний ценовой сегмент. Это, прежде всего, связано с тенденцией
                                        к  замещению  продукции  профильных  марок,  включая  импортные,  на  фоне  ухода
                                        последних из страны.
                                        К предстоящему сезону мы прогнозируем сохранение топ-3 категорий прошлого года –
                                        это футболки, бейсболки и поло. Первые две группы являются наиболее востребован-
                                        ными для создания брендированных коллекций компаний.




                        ЕкатЕРИна МЕДВЕДь, генеральный директор компании vertcomm
                        www.vertcomm.ru




          лИДЕРЫ ПРоДаЖ 2022
          Наибольшим  спросом  в  проектах  наших  клиентов,  реали-
          зованных  в  прошлом  году,  пользовались  футболки  и  худи
          (чаще  всего  –  уникальные,  разработанные  нами  модели  с
          индивидуальным пошивом), шоперы, стикерпаки. Чуть ме-
          нее  частые,  но  тоже  популярные  запросы:  аккумуляторы,
          пледы, носки, рюкзаки, термосы, бутылки, значки.









                                                              ноВоГоДнИЕ ХИтЫ 2023
                                                              В топе продаж в новогоднем сезоне оказались съедобные
                                                              подарки и чай, кружки и термосы, шоперы, пледы, вязаные
                                                              свитеры и варежки, а также всегда актуальные толстовки и


                                                                                                             23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28