Page 50 - Журнал "GIFT REVIEW" 43/2021
P. 50

дискуссия


















               Согласно  исследованиям  компании  «Дигифт»,        По подсчетам Giftery, электронные подарки поз-
            гендерный и возрастной состав аудитории цифро-      воляют сохранить 20-25% бюджета компаний на
            вых подарков значительно расширился в связи с то-   подарочный  фонд  за  счет  отсутствия  ненужной
            тальным переходом в онлайн из-за пандемии. Если     упаковки и транспортной логистики.
            до 2020 года основными пользователями электрон-
            ных  подарочных  карт  были  женщины  25-35  лет,
            то сейчас виртуальными сертификатами актив-       ЭЛЕкТРоннЫЕ ПоДаРки VS ТРаДиционнЫЕ
            но пользуются и мужчины, а возрастной диапазон    СУвЕниРЫ
            увеличился до 54 лет (25-35 лет – 30%, 35-45 лет –   Многих  поставщиков  и  производителей  бизнес-суве-
            24%, 45-55 лет – 15%).                            ниров беспокоит, что в скором времени цифровые подарки
                                                              составят серьезную конкуренцию «физическим». Смогут ли
                                                              электронные сертификаты поставить под угрозу существо-
                                                              вание традиционных сувениров? Мы спешим успокоить кол-
                                                              лег: ответ – скорее нет, чем да.
                                                                 Как поясняет Екатерина Разумова (Gmoji Russia), «есть
                                                              ряд компаний, где очень ценят личные встречи и контакт с
                                                              клиентом. Поэтому пока они есть – будет и спрос на традици-
                                                              онные бизнес-подарки». Ее поддерживает Лидия костенко
                                                              («Золотая  корона»):  «Несмотря  на  тенденцию  перехода
                                                              сервисов  и  продуктов  в  онлайн,  для  многих  людей  важно
                                                              вручить  подарок  лично,  в  красивом  оформлении,  поэтому
                                                              уверенно можно сказать, что традиционные подарки и су-
                                                              вениры  не  уйдут,  но  скорее  всего  их  доля  на  рынке  будет
                                                              снижаться».
                                                                 Что  касается  прогнозов  по  развитию  данного  сегмента
                                                              промоиндустрии в России, то в компании «Дарить Легко»
                                                              отмечают, что «спрос на электронные сертификаты и вирту-


                                                                  Согласно данным сервиса myGift, рост продаж на
                                                                рынке  цифровых  карт  в  России  за  10  месяцев  2021
                                                                года  составил  122%  по  сравнению  с  аналогичным
                                                                периодом 2020 года.



            Что же можно сказать о минусах виртуальных подароч-
          ных карт? александр алексеев (King Gifts) относит к недо-
          статкам  следующее:  некоторые  сертификаты  не  суммиру-
          ются в одной покупке, и их можно потратить только в одной
          торговой сети (кроме карт myGift, которыми можно платить
          везде),  есть  ограничения  на  товар  по  электронным  серти-
          фикатам (например, техника Apple, сим-карты). Кроме того,
          в случае использования электронных карт многие отмеча-
          ют отсутствие возможности видеть эмоцию от получаемого
          подарка  (Лидия  костенко,  «Золотая  корона»),  отсутствие
          энергетики  традиционного  подарка,  тепла  ручного  труда
          (инна костикова, «Дигифт»).


          50
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55