Page 66 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 66

актуальнО


            выБИрать сердЦеМ?
            По данным исследования компании Procter & Gamble, 80% россиян согласны с тем, что экопродукция может стоить
          дороже, 69% россиян готовы платить больше за безопасные для окружающей среды товары. Мы решили узнать у про-
          фессионалов проморынка, могут ли настоящие «зеленые» сувениры составить конкуренцию своим «искусственным»
          собратьям по востребованности у заказчиков, техническим свойствам, цене.
            В компании BuySocial утверждают, что «сотрудники,   ку. «Экологичность заключается в том, чтобы превратить
          заказывающие корпоративные подарки, и их руководите-  то, что воспринималось как ненужный продукт, в объект
          ли определенно рассматривают экологичность сувенира   стоимости.  Примеры:  переработка  тканей,  макулатуры,
          как преимущество, возможность быть в тренде, а иногда и   старых шин, пластик из картофеля, кукурузы, вторичный
          особенную фишку. Например, просто блокнот подарить   пластик.  Но  обратите  внимание,  понятие  «биопластик»
          банально, а экопад из обрезков бумаги, остающейся в ти-  имеет свои подводные камни – для распада этого матери-
          пографии, с красивыми иллюстрациями и надписью «ни   ала  требуются  определенные  температура  и  влажность,
          одно дерево не пострадало» – необычно и модно».     иначе  он  просто  крошится  и  загрязняет  окружающую
            василий  Жагарин  («рекона  Grand»)  уверен,  что   среду не меньше, чем обычный пластик», – поясняет Оль-
          лучше всего работает личный пример. «Мы более 10 лет   га Колтунчик.
          не печатаем ни одного бумажного каталога, в начале 2020   Илья Цигельницкий (ооо «вики восток») также
          года полностью отказались от любых видов пластиковых   доказывает, что с пластиком не все так просто, как кажет-
          ручек и ПЭТ-пакетов. Ручки заменили на пишущие инст-  ся  на  первый  взгляд:  «Бутылка  из  тритана  (достаточно
          рументы из вторсырья, а пластиковые пакеты – на сумки   новая разновидность очень легкого и прочного пласти-
          из  rPET.  Мы  строим  ассортимент  вокруг  экопродукции   ка, применяется в пищевой и медицинской промышлен-
          для офиса (ручки, флешки, блокноты) и аксессуаров  для   ности – прим. ред.), которую невозможно переработать,
          ЗОЖ  (бутылки  для  воды,  стаканы,  кружки).  Более  того,   вполне этична, потому что по времени эксплуатации пе-
          с начала этого года у нас введен запрет на добавление в   реживет многие премиум-бренды. Кроме того, мне кажет-
          ассортимент новых видов ручек из пластика, и с каждым   ся, что биопластики – это тоже в некотором роде обман,
          годом  мы  планируем  все  больше  переключаться  исклю-  поскольку никто детально не считал вред от вырубки тро-
          чительно на «зеленую» продукцию. Я могу смело заявить,   пических  лесов  и  засеивания  их  сахарным  тростником
          что мы против одноразовых промосувениров и всячески   (сырье для биопластика), а в смысле срока эксплуатации и
          поддерживаем идею повторного использования сырья», –   переработки они ничем не отличаются от обычных угле-
          делится Василий.                                    водородных пластиков».
            В компании «Нью-тон» выступают за осознанное пот-    С  другой  стороны,  менее  радикальный  подход  тоже
          ребление и придерживаются популярной концепции zero   имеет  право  на  существование.  По  словам  анны  тихо-
          waste («ноль отходов»): Refuse – откажись, Reduce – сокра-  новой (Laudo), «на данный момент невозможно на 100%
          ти,  Reuse  –  используй  повторно,  Recycle  –  переработай   пользоваться экопродукцией, так как общество только в
          часть отходов, Rot – компостируй и выращивай органи-  начале этого пути и еще не способно оценить все риски
                                                                        и последствия. Что лучше – натуральная шуба
                                                                        и  смерть  животных  или  искусственный  мех,
                                                                        мельчайшие  частицы  которого  разлагаются
                                                                        сотни лет, пагубно воздействуя на птиц и мор-
                                                                        ских обитателей?»
                                                                           дина  Макаровская  («КтототаМ»)  об-
                                                                        ращает внимание на экономический фактор:
                                                                        «Я  открывала  мастерскую  для  работы  имен-
                                                                        но с натуральным войлоком и несколько лет
                                                                        надеялась, что мы никогда не будем работать
                                                                        с  синтетическим  фетром.  Но,  к  сожалению,
                                                                        пришлось добавить в ассортимент синтетику
                                                                        и  дать  клиентам  возможность  выбора,  иначе
                                                                        мы бы довольно быстро разорились. Все чаще
                                                                        именно  цена  становится  решающим  факто-
                                                                        ром в выборе материала для проекта. Особен-
                                                                        но к  «выбору по цене» располагает тендерная
                                                                        система. Например, зачастую в документации
                                                                        не  указывается  состав  фетра,  а  только  его
                                                                        плотность,  и  в  результате  побеждает  тот,  кто
                                                                        заложил в проект самое дешевое сырье и са-
                                                                        мый дешевый способ обработки (то есть син-
                                                                        тетику)».






          64
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71