Page 66 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 66
актуальнО
выБИрать сердЦеМ?
По данным исследования компании Procter & Gamble, 80% россиян согласны с тем, что экопродукция может стоить
дороже, 69% россиян готовы платить больше за безопасные для окружающей среды товары. Мы решили узнать у про-
фессионалов проморынка, могут ли настоящие «зеленые» сувениры составить конкуренцию своим «искусственным»
собратьям по востребованности у заказчиков, техническим свойствам, цене.
В компании BuySocial утверждают, что «сотрудники, ку. «Экологичность заключается в том, чтобы превратить
заказывающие корпоративные подарки, и их руководите- то, что воспринималось как ненужный продукт, в объект
ли определенно рассматривают экологичность сувенира стоимости. Примеры: переработка тканей, макулатуры,
как преимущество, возможность быть в тренде, а иногда и старых шин, пластик из картофеля, кукурузы, вторичный
особенную фишку. Например, просто блокнот подарить пластик. Но обратите внимание, понятие «биопластик»
банально, а экопад из обрезков бумаги, остающейся в ти- имеет свои подводные камни – для распада этого матери-
пографии, с красивыми иллюстрациями и надписью «ни ала требуются определенные температура и влажность,
одно дерево не пострадало» – необычно и модно». иначе он просто крошится и загрязняет окружающую
василий Жагарин («рекона Grand») уверен, что среду не меньше, чем обычный пластик», – поясняет Оль-
лучше всего работает личный пример. «Мы более 10 лет га Колтунчик.
не печатаем ни одного бумажного каталога, в начале 2020 Илья Цигельницкий (ооо «вики восток») также
года полностью отказались от любых видов пластиковых доказывает, что с пластиком не все так просто, как кажет-
ручек и ПЭТ-пакетов. Ручки заменили на пишущие инст- ся на первый взгляд: «Бутылка из тритана (достаточно
рументы из вторсырья, а пластиковые пакеты – на сумки новая разновидность очень легкого и прочного пласти-
из rPET. Мы строим ассортимент вокруг экопродукции ка, применяется в пищевой и медицинской промышлен-
для офиса (ручки, флешки, блокноты) и аксессуаров для ности – прим. ред.), которую невозможно переработать,
ЗОЖ (бутылки для воды, стаканы, кружки). Более того, вполне этична, потому что по времени эксплуатации пе-
с начала этого года у нас введен запрет на добавление в реживет многие премиум-бренды. Кроме того, мне кажет-
ассортимент новых видов ручек из пластика, и с каждым ся, что биопластики – это тоже в некотором роде обман,
годом мы планируем все больше переключаться исклю- поскольку никто детально не считал вред от вырубки тро-
чительно на «зеленую» продукцию. Я могу смело заявить, пических лесов и засеивания их сахарным тростником
что мы против одноразовых промосувениров и всячески (сырье для биопластика), а в смысле срока эксплуатации и
поддерживаем идею повторного использования сырья», – переработки они ничем не отличаются от обычных угле-
делится Василий. водородных пластиков».
В компании «Нью-тон» выступают за осознанное пот- С другой стороны, менее радикальный подход тоже
ребление и придерживаются популярной концепции zero имеет право на существование. По словам анны тихо-
waste («ноль отходов»): Refuse – откажись, Reduce – сокра- новой (Laudo), «на данный момент невозможно на 100%
ти, Reuse – используй повторно, Recycle – переработай пользоваться экопродукцией, так как общество только в
часть отходов, Rot – компостируй и выращивай органи- начале этого пути и еще не способно оценить все риски
и последствия. Что лучше – натуральная шуба
и смерть животных или искусственный мех,
мельчайшие частицы которого разлагаются
сотни лет, пагубно воздействуя на птиц и мор-
ских обитателей?»
дина Макаровская («КтототаМ») об-
ращает внимание на экономический фактор:
«Я открывала мастерскую для работы имен-
но с натуральным войлоком и несколько лет
надеялась, что мы никогда не будем работать
с синтетическим фетром. Но, к сожалению,
пришлось добавить в ассортимент синтетику
и дать клиентам возможность выбора, иначе
мы бы довольно быстро разорились. Все чаще
именно цена становится решающим факто-
ром в выборе материала для проекта. Особен-
но к «выбору по цене» располагает тендерная
система. Например, зачастую в документации
не указывается состав фетра, а только его
плотность, и в результате побеждает тот, кто
заложил в проект самое дешевое сырье и са-
мый дешевый способ обработки (то есть син-
тетику)».
64