Page 67 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 67

актуальнО


            УЧеНье – свет?
            Надо ли поставщикам промопродукции проводить ликбез с клиентами на тему эко- и псевдоэкосувениров? Нас-
          колько заказчики осведомлены в этом непростом вопросе, отличают ли они одно от другого или слепо доверяют всему
          с приставкой «эко»?

            любовь ермолаева (BuySocial) уверяет, что обыч-   териала  и  где  искать  бирку  с  отметками  RPET,  Recycled
          но объяснять ничего не приходится: «Чаще всего у людей,   cotton,  Organic  cotton,  Recycled,  Bamboo  fiber.  Также  мы
          принимающих  решение,  уже  есть  свое  представление  о   стали добавлять видеоролики с описанием товара в наш
          подарке: либо они изначально выбирают сувенир на тему   каталог на сайте и на YouTube-канал. Задача этих нагляд-
          экологии, либо есть другие важные критерии, а экологич-  ных материалов – не продать товар как можно быстрее, а
          ность не играет большой роли. Бывает также, что мы пока-  показать клиентам, что успешно использовать на промо-
          зываем наши неординарные сувениры из переработанных   рынке многоразовые, экологичные сувениры из вторич-
          материалов,  такие,  например,  как  сумки  из  баннеров,  –  ных материалов – это вполне реально».
          они вызывают восторг, и выбор делается в их пользу».   В ооо «вики восток» также уверены, что просвети-
            По  словам  дины  Макаровской  («КтототаМ»),      тельские беседы с клиентами необходимы и полезны для
          очень  часто  заказчики  ориентированы  только  на  цено-  обеих сторон, «поскольку на рынке, осведомленном в во-
          вой фактор и пытаться переубедить их бесполезно: «Мы   просе  экологичности,  использование  псевдоэкосувени-
          стараемся  объяснять  клиентам,  в  чем  разница  между   ров  влечет  серьезные  репутационные  потери.  Конечно,
          шерстью и синтетикой, доказываем, что высокая цена и   заказчики  из  разных  отраслей  имеют  разную  степень
          трудоемкость  переработки  шерсти  (как  и  других  нату-  информированности.  Как  правило,  наиболее  «продви-
          ральных  материалов)  с  лихвой  компенсируется  долгим   нутые»  –  это  крупные  компании,  которые  участвуют  в
          сроком службы, пользой для здоровья и отсутствием вре-  Глобальном  договоре  ООН  по  устойчивому  развитию,  а
          да природе после завершения жизненного цикла изделия.   также предприятия, работающие в области переработки
          Но некоторые клиенты откровенно говорят: «Если выгля-  и сбора отходов», – говорит Илья Цигельницкий.
          дит одинаково, зачем платить больше?»                  ольга  Колтунчик  («Нью-тон»)  считает,  что  заказ-
            На невысокую осведомленность клиентов в теме эко-  чикам  необходимо  демонстрировать  многообещающие
          продукции  сетует  и  елена  Михнева,  заместитель  ге-  европейские  эконовинки,  чтобы  пробудить  интерес  к
          нерального  директора  компании  «М.т.д.»:  «Мы  за-  «зеленой»  продукции:  «В  Европе  эконаправленность  –
          нимаемся пошивом одежды и аксессуаров из экокожи. На   часть глобального тренда, финансируемая государством
          практике, порядка 95% наших заказчиков не всегда могут   и крупными корпорациями. В России экосувениры – это
          увидеть разницу между качественным искусственным ме-  пока «мода для избранных». Информации об экоподарках
          хом и натуральным. 80% живут стереотипами, что искус-  в нашей стране не так много, поэтому мы всегда стараем-
          ственный мех – это исключительно дешевая «чебурашка».  ся показать то, что находим в Европе: сменные обложки
            Более  оптимистичный  подход  к  просвещению  кли-  на ежедневники из переработанной резины; папки, сум-
          ентов  демонстрирует  василий  Жагарин  («рекона    ки и рюкзаки из переработанных бумаги и кожи (так на-
          Grand»): «На 90% ассортимента у нас есть все сертифи-  зываемая «веганская кожа»); чехлы для телефона из аль-
          каты, подтверждающие использование вторичного сырья   пийского сена, кофе, лаванды; бутылки и бокалы из 100%
          и т.д. Мы регулярно анонсируем новинки и рассказываем   переработанного стекла и многое другое».
          заказчикам, в чем отличие вторсырья от первичного ма-

























                           Фото: «М.Т.Д.»                        Фото: «Нью-Тон»
                           www.mtdatelier.ru                     www.present.new-ton.org



                                                                                                             65
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72