Page 67 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 67
актуальнО
УЧеНье – свет?
Надо ли поставщикам промопродукции проводить ликбез с клиентами на тему эко- и псевдоэкосувениров? Нас-
колько заказчики осведомлены в этом непростом вопросе, отличают ли они одно от другого или слепо доверяют всему
с приставкой «эко»?
любовь ермолаева (BuySocial) уверяет, что обыч- териала и где искать бирку с отметками RPET, Recycled
но объяснять ничего не приходится: «Чаще всего у людей, cotton, Organic cotton, Recycled, Bamboo fiber. Также мы
принимающих решение, уже есть свое представление о стали добавлять видеоролики с описанием товара в наш
подарке: либо они изначально выбирают сувенир на тему каталог на сайте и на YouTube-канал. Задача этих нагляд-
экологии, либо есть другие важные критерии, а экологич- ных материалов – не продать товар как можно быстрее, а
ность не играет большой роли. Бывает также, что мы пока- показать клиентам, что успешно использовать на промо-
зываем наши неординарные сувениры из переработанных рынке многоразовые, экологичные сувениры из вторич-
материалов, такие, например, как сумки из баннеров, – ных материалов – это вполне реально».
они вызывают восторг, и выбор делается в их пользу». В ооо «вики восток» также уверены, что просвети-
По словам дины Макаровской («КтототаМ»), тельские беседы с клиентами необходимы и полезны для
очень часто заказчики ориентированы только на цено- обеих сторон, «поскольку на рынке, осведомленном в во-
вой фактор и пытаться переубедить их бесполезно: «Мы просе экологичности, использование псевдоэкосувени-
стараемся объяснять клиентам, в чем разница между ров влечет серьезные репутационные потери. Конечно,
шерстью и синтетикой, доказываем, что высокая цена и заказчики из разных отраслей имеют разную степень
трудоемкость переработки шерсти (как и других нату- информированности. Как правило, наиболее «продви-
ральных материалов) с лихвой компенсируется долгим нутые» – это крупные компании, которые участвуют в
сроком службы, пользой для здоровья и отсутствием вре- Глобальном договоре ООН по устойчивому развитию, а
да природе после завершения жизненного цикла изделия. также предприятия, работающие в области переработки
Но некоторые клиенты откровенно говорят: «Если выгля- и сбора отходов», – говорит Илья Цигельницкий.
дит одинаково, зачем платить больше?» ольга Колтунчик («Нью-тон») считает, что заказ-
На невысокую осведомленность клиентов в теме эко- чикам необходимо демонстрировать многообещающие
продукции сетует и елена Михнева, заместитель ге- европейские эконовинки, чтобы пробудить интерес к
нерального директора компании «М.т.д.»: «Мы за- «зеленой» продукции: «В Европе эконаправленность –
нимаемся пошивом одежды и аксессуаров из экокожи. На часть глобального тренда, финансируемая государством
практике, порядка 95% наших заказчиков не всегда могут и крупными корпорациями. В России экосувениры – это
увидеть разницу между качественным искусственным ме- пока «мода для избранных». Информации об экоподарках
хом и натуральным. 80% живут стереотипами, что искус- в нашей стране не так много, поэтому мы всегда стараем-
ственный мех – это исключительно дешевая «чебурашка». ся показать то, что находим в Европе: сменные обложки
Более оптимистичный подход к просвещению кли- на ежедневники из переработанной резины; папки, сум-
ентов демонстрирует василий Жагарин («рекона ки и рюкзаки из переработанных бумаги и кожи (так на-
Grand»): «На 90% ассортимента у нас есть все сертифи- зываемая «веганская кожа»); чехлы для телефона из аль-
каты, подтверждающие использование вторичного сырья пийского сена, кофе, лаванды; бутылки и бокалы из 100%
и т.д. Мы регулярно анонсируем новинки и рассказываем переработанного стекла и многое другое».
заказчикам, в чем отличие вторсырья от первичного ма-
Фото: «М.Т.Д.» Фото: «Нью-Тон»
www.mtdatelier.ru www.present.new-ton.org
65