Page 68 - Журнал "GIFT REVIEW" 39/2020
P. 68

выставки

           онлаЙн-выСТавка SUMMER SOURCING WEEKS –

                   новыЙ ФормаТ, новые возмоЖноСТи


              пециальный корреспондент GIFT Review Антон Верт, владелец компании по созданию корпо-
          Cративных подарков Vertcomm и проекта по разработке дизайна мерча Merchcomm, посетил он-
          лайн-выставку Summer Sourcing Weeks | Go Online и поделился своими впечатлениями от новой фор-
          мы взаимодействия байеров и экспонентов.
            Совет  по  развитию  торговли  Гонконга  (Hong  Kong
          Trade Development Council) является организатором зна-
          ковых  мероприятий,  которые  задают  тренды.  Выставки
          HKTDC  –  главная  витрина  новинок,  которые  в  обозри-
          мом будущем появятся на рынке.
            Пандемия  перенесла  коммуникации  в  онлайн,  отме-
          нив все оффлайн-активности с марта 2020 года. В HKTDC
          не растерялись и объединили пропущенные выставки в
          одно  большое  мероприятие  Summer  Sourcing  Weeks  (27
          июля  –  7  августа  2020  года).  Вместо  привычных  трех-
          четырех  выставочных  дней  организаторы  представили
          двухнедельный ивент в онлайн-формате, на который ре-
          дакция  GIFT  Review  традиционно  привлекла  значитель-
          ную часть байеров.
            Где и как это происходило? На специально созданной
          онлайн-площадке Click2Match, где каждый участник мог
          увидеть  общее  расписание  выступлений  спикеров,  по-  Важная  особенность  платформы  Click2Match  заклю-
          смотреть  карточку  конкретного  экспонента  и  заброни-  чалась в том, что не только байер мог создать запрос на
          ровать встречу с представителем интересующей его ком-  встречу с поставщиком, но и наоборот. Весь процесс был
          пании.                                              схож с добавлением друзей в социальных сетях.
            Организаторы перенесли в онлайн не только бизнес-   Организация видеосвязи происходила на той же пло-
          общение,  но  и  конференции,  в  рамках  которых  можно   щадке, внутри одной платформы. Если же качество сигна-
          было узнать о новинках отрасли, текущих трендах и из-  ла оставляло желать лучшего, для обмена контактами был
          менениях рынка в связи с пандемией. Карточка спикера,   предусмотрен удобный чат.
          расписание и тематика выступления были удобно распо-  Перенести  несколько  масштабных  отраслевых  выста-
          ложены в соответствующей вкладке. Там участник мог от-  вок  сувенирной,  косметической,  ювелирной,  текстиль-
          метить как планируемое посещение конференции, так и   ной, технической тематики в онлайн – весьма трудоемкая
          встречу с экспонентом, что помогало избежать путаницы   задача. Специально созданная платформа с ней справи-
          при планировании.                                   лась,  став  социальным  инструментом  выставочного  об-
                                                              щения.
                                                                Участие байеров предполагалась в двух форматах: он-
                                                              лайн  из  московского  офиса  HKTDC  или  же  из  любого
                                                              удобного  для  покупателя  места.  Традиционно  органи-
                                                              заторы  компенсировали  часть  расходов  на  посещение
                                                              выставки: в случае участия из офиса HKTDC – 200 евро,
                                                              в остальных – 100 евро в виде сертификата от ведущего
                                                              российского интернет-магазина. Для его получения нуж-
                                                              но было провести не менее четырех встреч и дать по ним
                                                              обратную связь, заполнив специальную анкету.
                                                                Заменяет ли подобное онлайн-мероприятие традици-
                                                              онные оффлайн-выставки? Пожалуй, нет, так как демонст-
                                                              рации образцов продукции по видеосвязи все же не впол-
                                                              не  достаточно,  чтобы  принять  решение  о  покупке.  Ско-
                                                              рее, такой формат – это возможность напитаться новыми
                                                              идеями, сравнить цены, обзавестись контактами.
                                                                Платформа  Click2Match  была  доступна  еще  три  дня
                                                              после  завершения  выставки.  По  нашему  мнению,  если
                                                              оставить эту онлайн-площадку в постоянном доступе, то
                                                              она может превратиться в  весьма эффективную между-
                                                              народную  социальную  сеть  для  поставщиков  и  байеров
                                                              сувенирного рынка.
                                                                                                     Антон Верт


          66
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73