Главная
Корпоративные клиенты текстильных фабрик знают, как часто, казалось бы, простой запрос наталкивается на множество технологических ограничений на производствах. Текстильные сувениры и промоодежда – достаточно развитое направление с широким ассортиментом. Но всегда найдется клиент, который захочет «такое же, но с перламутровыми пуговицами». И некоторые компании такие трудности воспринимают с большим энтузиазмом. Генеральный директор ООО «СВМ-ПРИНТ» Марина Громова рассказала о своем подходе к нестандартным задачам.
8 (495) 739-52-18 (мног.)
Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.35
www.svm-print.com
www.fabrikapoposhivu.ru
GIFT Review: Ваш ассортимент текстильной продукции не ограничивается только промоодеждой или рекламным текстилем. Есть и такие позиции как вешалки, подушки, меховые сувениры и даже слюнявчики... Какие нестандартные решения есть у вас в портфолио?
Марина Громова: Я скажу так: мы работаем со всем ассортиментом, для изготовления которого используются швейные машины. Для нас самих, например, стало открытием, что мы можем делать великолепных летучих змеев. Однажды к нам пришли с таким заказом, и мы его сделали. А на одно из мероприятий заказчика понадобилось очень много фетровых шляп – и мы изготовили стильные фетровые шляпы. И так отрабатывается каждый проект. Есть задача на создание необычных тапочек? Тапочки будут! Нужен сложный предмет гардероба – будет. Иногда к нам обращаются компании, которые по каким-то причинам нигде не могут заказать фирменную одежду определенного вида. Так, особой гордостью для нас стала куртка-трансформер, для производства которой необходимо без малого 100 деталей, не считая эксклюзивной фурнитуры: пластиковых пулеров, каучуковых нашивок, фиксаторов и держателей.
GR: Такие сложные заказы – это скорее редкость, наверное… За какие проекты вам интереснее браться?
М.Г.: Я не возьмусь посчитать, сколько различных наименований швейных изделий мы произвели за годы работы, скажу только, что у каждого проекта были свои отличия, и каждый раз за простым наименованием, будь то жилет, толстовка, маска для сна или футболка, стоит целая история. Для создания уникального изделия мы не только подбираем ткани, способ нанесения логотипа, но и заранее просчитываем конструкцию. Отшиваем образцы, а порою и несколько разных образцов. Каждый проект – это кропотливая работа большого числа специалистов. Иногда это костюм фараона или стюардессы из фильма «Пятый элемент», а иногда это 100 или 200 тысяч швейных изделий, комплектующие для которых производят и поставляют несколько фабрик. И это все опыт в нашу копилку. Например, я никогда не была на выборах в северных регионах, но теперь знаю, что рекламная накидка надевается там на очень много слоев одежды. Поэтому мы в Москве весной сами надевали «очень много одежды» и проверяли, как будут чувствовать себя люди в наших изделиях. Или вот, например, для создания летней панамы крупная ювелирная компания предоставила в качестве образца для подражания высокую шляпу с полями. Как совместить плотность материала и легкость конструкции? Невозможно летом в Сочи щеголять в шляпе из синтетики! И мы тогда нашли решение вместе с ивановскими текстильщиками – добились нужных свойств ткани из 100% хлопка. И потом все лето наблюдали фотоотчеты с пляжей от отдыхающих, довольных стильными панамами.
GR: Давайте подробнее остановимся на тканях. Какими правилами выбора ткани для разного вида промотекстиля вы руководствуетесь?
М.Г.: Материал – это даже не половина успеха: при отличном материале у швейника почти нет работы. Все и так смотрится прекрасно. Но зачастую задача заключается не в том, как выбрать лучшие ткани, а как создать лучшее изделие в отсутствие подходящей ткани. У нас только одно исключение: мы не используем заведомо некачественные ткани. Здесь гарантией выступают наши поставщики – партнеры, проверенные годами совместной работы. А для того, чтобы выбрать нужную ткань, мы порою очень долго расспрашиваем наших клиентов о будущем изделии – для кого предназначено, как будет использоваться и, самое важное, возраст будущего потребителя (ведь требования к продукции для детей по определению должны быть существенно выше).
GR: Расскажите об оснащении вашей фабрики. Какие технологии пошива, окраса, раскроя в вашем распоряжении?
М.Г.: Это очень животрепещущая тема – даже при полной комплектации всегда хочется докупить специальное оборудование! Ориентируясь на качество, а не стоимость машины, мы отдаем предпочтение японским и корейским, хотя простые, прямострочные машины есть и качественные китайские. На раскройном оборудовании тоже не экономим, вернее сказать так: мы не экономим там, где могут пострадать качество и скорость.
GR: В случае с текстилем иногда возникают сложности в плане нанесения логотипа или надписи, изображения. Какие требования к макетам?
М.Г.:Мы всегда советуем нашим клиентам какой вид нанесения лучше подходит для конкретного изделия. Требования к макетам минимальные, но обязательное условие – файл в «кривых». Наиболее часто используемые для программы этого – Adobe Illustrator, Corel Draw и Adobe PhotoShop.
GR: Есть ли у вас ограничения по тиражам? Какие ориентиры по срокам исполнения?
М.Г.: Стандартные сроки производства – от двух до трех недель. Этого времени достаточно, чтобы произвести тираж до 5-10 тысяч штук средних изделий: курток, толстовок. Самое удивительное, что в этом сроке почти неделю занимает подготовка, много времени отнимает нанесение логотипа, а вот пошив – самый быстрый процесс. Причина очень проста, ведь средняя бригада в 20 человек в одну смену производит 1-2 тысячи таких изделий. И это в первые три дня, затем скорость выпуска растет и, как правило, уже на пятый день работы выпускается изделий в два раза больше, чем в первый день. А вот подготовительный период не сокращается почти никогда. Помню, как однажды, спасая компанию, которую другие подрядчики подвели по срокам, мы выпустили более 8 тысяч накидок с логотипом всего за 5 дней. Но это совсем не просто и далеко не всегда возможно: логистика и время на «остывание» изделий после печати не позволяют сильно сокращать сроки производства.
GR: Расположение производства в Москве дает вам ряд преимуществ по скорости выполнения заказов. Насколько это важно по оценке ваших клиентов?
М.Г.: Уточню, что у нас в Москве расположен офис и один из производственных цехов. Но в любом случае это очень важно. Как для нас, так и для заказчиков. Размещение всего производства в Москве неоправданно из-за завышенных цен аренды и текучки специалистов. А вот сокращение площадей в Москве до экспериментального цеха и офиса позволяет сократить расходы и сэкономить время, а значит, обеспечить клиенту весь спектр услуг при оптимальных ценах. Логистика у нас поставлена таким образом, что к началу работы весь материал уже есть на складе, а образцы отшиваются высококлассными специалистами на месте. Клиент никогда не ждет!