Главная
Корпоративные подарки – носители имиджа компании, бренда. А подарочная упаковка, являясь прелюдией и продолжением подарка, отражает его внутреннюю ценность и эмоциональный заряд. Упаковка – это логичный ответ на вопрос «с чего начинается подарок?». Это не только предвкушение, но и статус. Цель упаковки корпоративных подарков – обратить на них особое внимание среди прочих и подчеркнуть бренд. В этом уверены специалисты группы компаний «Роден», знающие толк в качественных упаковочных материалах. О том, какие нюансы полезно знать заказчикам и в чём необходимо разбираться производителям, GIFT Review поговорил с Юлией Мечтановой, ведущим специалистом «Роден».
www.upakovka-logoprint.com
GIFT Review: Ваша компания уже более 15 лет на рынке. Вы помните, на какой период приходился первый пик роста заказов, до кризиса 2008 года или после?
Юлия Мечтанова: Cтановление нашей компании пришлось на время дефолта 1998 года. Все прекрасно помнят, как сильно тогда лихорадило рынок. Но именно этот трудный период в итоге способствовал самостоятельному и стабильному развитию компании, помог найти свою нишу и дал определённый вектор развития, которого мы старались придерживаться все последующие годы. Взяв ориентир на высокое качество продукции, новейшие технологии и эксклюзивные материалы, уже к лету 1999 года мы получили ощутимый результат и заложили клиентскую базу на годы вперёд. Благоприятное влияние на развитие оказало также участие компании в зарубежных выставках, начиная с 1998 года, где одновременно ставились три задачи: научиться представлять свою продукцию, оценивать и анализировать отклики, отслеживать новые тенденции и материалы. Начинали мы на крупнейшей площадке Messe Frankfurt, под руководством немецких кураторов, что помогло изначально расставить приоритеты в направлениях деятельности и привело к возникновению тесных рабочих связей с зарубежными партнёрами, поставщиками и логистами, которые год от года только укреплялись и развивались. Так называемый кризис 2008 года мы почувствовали далеко не сразу, ощутив спад на уровне заказов лишь к 2011 году, что продолжалось до 2012 года включительно. Затем ситуация стала постепенно исправляться, и на начало 2014 года рост заказов уже превысил докризисный график.
Офсетная печать, выборочный глянцевый УФ-лак, конгревное тиснение по выборочному лаку.
GR: А какие принципиальные изменения на рынке за это время произошли?
Ю.М.: Заказчик, безусловно, стал более грамотным. Но нас это только радует, так как мы изначально были ориентированы на требовательную клиентуру. В данном случае диалог с клиентом стал проще. Выбор материалов на российском рынке, конечно же, стал гораздо шире, но в целом – в нашей сфере деятельности – пул лидеров остался довольно стабильным. Например, эталоны в производстве дизайнерских бумаг не меняются для нас уже многие годы: GMUND, FAVINI, JAMES CROPPER и другие производители, которые придерживаются высоких стандартов качества продукции. Сотрудничество с проверенными поставщиками помогает нам быть гибкими в самых разных вопросах, оперативно реагировать на колебания рынка и запросы клиентов. Главными приоритетами для нас являются потребности заказчика, внимательное отношение ко всем этапам работы, начиная с предварительного запроса и заканчивая доставкой готовой продукции.
GR: Какую упаковочную бумагу у вас заказывают? Почему вы позиционируете ее в премиальном сегменте?
Ю.М.: Потому что упаковочная бумага априори премиальна. Она служит завершающим штрихом подарка и во многом повышает уровень его восприятия. Как говорится, по одёжке встречают… И как в одежде, наипервейшим является качество ткани, так и в нашем случае во главе угла качество бумаги. А она бывает очень разная: плотная и тонкая, крафтовая и пергаментная, но непременно с определёнными структурно-механическими свойствами, присущими упаковочной бумаге, такими как растяжимость, прочность, сопротивление излому. Не верьте тем, кто предлагает в качестве упаковочной мелованную или дизайнерскую бумагу, изначально предназначенные для иных целей. При определённых параметрах из них можно склеить достойного качества пакет, но достойно обернуть подарок уже не получится. Хотелось бы отметить, что крафтовые и пергаментные упаковочные бумаги стоят особняком, да и предназначены для других, скорее, более массовых целей. Мы же предлагаем бумагу для упаковки корпоративных подарков и эксклюзивных товаров с персонализацией по желанию заказчика.
GR: Какие же материалы используете вы?
Ю.М.: Разнообразное множество представленных на рынке в зависимости от дизайн-макета и тиража. Для коробок это может быть и мелованный, и дизайнерский – окрашенный в массе – картон, и макулатурный, а также другие материалы, такие как фанера, дерево, пластик и т.д. Для пакетов – мелованная бумага, дизайнерская бумага, переплётный материал… Но наиболее востребованные пакеты в настоящее время – из белёного и окрашенного крафта. Благодаря машинной склейке эти пакеты обладают повышенной прочностью. Для пошива сумок мы используем текстильные либо нетканые материалы. Отдельным элементом упаковки является атласная или хлопковая лента с нанесением логотипа.
GR: Какие виды нанесения возможны для вашей упаковочной продукции?
Ю.М.: В зависимости от дизайнерской идеи и выбранного материала нанесение может быть самым разным: офсетная или шёлкотрафаретная печать, выборочное лакирование, выборочное флокирование, тиснение – блинтовое, конгревное, фольгой, вырубка... Наибольшим спросом пользуется офсетная печать по мелованному картону (либо бумаге, в случае пакетов) с той или иной послепечатной обработкой, ламинирование, тиснение фольгой по различным материалам. По ленте – шелкография, тиснение фольгой, а также термоподъём.
GR: По какому из этих способов нанесения наиболее высокие требования к макетам?
Ю.М.: Самые большие требования к файлам с послепечатной обработкой, особенно если имеются совмещения. Например, выборочный лак и по нему конгрев и т. п. В любом случае при размещении заказа мы бесплатно делаем приладочные макеты. Если заказчику нужно предварительно разработать более сложный дизайн-макет для какого-либо изделия, то и такая услуга имеется.
GR: А предварительные расчеты стоимости вы делаете?
Ю.М.: Да. Но для предварительного расчёта стоимости тиража необходимо точное техзадание и желательно дизайн-макет.
GR: А есть ли ограничения по минимальным / максимальным тиражам?
Ю.М.: Конечно. У каждого вида продукции имеются свои минимальные тиражи. В зависимости от вида бумаги минимальный тираж – от 500 листов формата 500х750 мм у шелковистой бумаги плотностью 21 г/м и от 1000 листов формата 700х1000 мм у бумаги плотностью 60-70 г/м. Коробки – от 500 шт. в зависимости от сложности конструкции и технического задания по персонализации, пакеты – от 200-300 шт. в зависимости от размера и материала, лента – от 200-1200 погонных метров в зависимости от материала и вида печати.
GR: Какую ещё полиграфическую и рекламно-сувенирную продукцию вы предлагаете?
Ю.М.: Мы предлагаем изготовление любого рода полиграфической продукции – буклеты, каталоги, блокноты, календари, папки и т.д., а также корпоративные сувениры с персонализацией. Пользуясь случаем и заданным вопросом, хочу особо отметить наше предложение по изготовлению информационных носителей – флешек оригинальных брендов Micron или Samsung по индивидуальному дизайну. Материалы могут быть самые разные: металл, дерево, ПВХ. Формы любые в рамках технических возможностей. При этом минимальный тираж – 100 штук.
GR: Вы работаете с рекламными агентствами?
Ю.М.: Да, разумеется. Большую часть нашей клиентуры составляют рекламные агентства. Хотелось бы отметить, что мы никогда не размещаем в публичном пространстве образцы работ, заказанные агентствами для своих непосредственных клиентов. Для многих это щепетильный вопрос, к которому мы относимся с должным уважением.
GR: Как еще вы поддерживаете лояльность своих клиентов?
Ю.М.: У нас есть система скидок постоянным клиентам и рекламным агентствам, если они размещают заказ не в горящие сроки. О спецпредложениях и новинках мы постоянно сообщаем партнерам через электронную рассылку и на нашем сайте. Также размещаем рекламу и актуальную информацию в специализированных изданиях.
GR: Над чем вы сейчас работаете? Есть ли новые проекты, идеи, планы?
Ю.М.: В настоящий момент мы работаем над новым проектом, в ближайшее время мы о нем объявим. Новые предложения будут адресованы тем клиентам, которые участвуют или планируют участвовать в выставках и презентациях за рубежом. Компании, принимающие участие в подобных мероприятиях, часто сталкиваются с проблемой доставки рекламных материалов по месту назначения. Транспорт и таможня требуют слишком много финансовых затрат и времени, что ведёт к неоправданным рискам и цейтноту. В результате компания может остаться и вовсе без рекламных материалов на стенде. Имея большой опыт работы на выставках во Франкфурте, Милане, Париже, Монако, Дюссельдорфе, Мюнхене, Мадриде, Праге, Берлине, Гонконге и т.д., имея надёжных партнёров и чётко отлаженную логистику, мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться востребованной услугой по изготовлению полиграфической, рекламно-сувенирной продукции и фирменной упаковки с доставкой по любому адресу за рубежом в согласованные заранее сроки. Уверены, это сильно облегчит заказчикам процесс подготовки к мероприятию.