Витрина

Дарить Легко

Подарочная упаковка – это не только коробки, бумага, пакеты, банты, корзины. Подарки бывают настолько разными, что в ряде случаев стандартные методы оформления неактуальны. И речь идет не только о дороговизне и эксклюзивности декоративных элементов. Подчас сама форма и габариты подарка таковы, что без особого подхода не обойтись. Компании Basketbox еще ни разу не приходилось отказываться от предложенной работы, какой бы нестандартной она ни была. Поэтому в портфолио этой команды оформителей есть весьма экзотичные решения. О том, как совмещаются индивидуальный подход и конвейерная работа, рассказала руководитель компании Basketbox, Светлана Вахнина.


BasketBox - мастерская по упаковке подарков

Москва, ул.Малая Ордынка, 25

+7 (495) 514-57-54 sv@basketbox.ru www.basketbox.ru


 

Gift Review: Какие новейшие варианты упаковки сегодня есть в вашем арсенале?
Светлана Вахнина:
Мы работаем в разнообразных стилях, ориентируясь, в первую очередь, на сам подарок, чтобы оправдать ожидания человека, которому он вручается. Упаковка создаёт предвкушение. Например, оформление в стиле барокко с использованием дорогой эксклюзивной бумаги, с изобилием позолоты, кристальных декоративных элементов не предлагается клиенту, который выбрал в качестве подарка спортивную футболку с клубной символикой или книгу о вкусной и здоровой пище. Форма упаковки не бывает модной – она может и должна соответствовать размеру и весу подарка, стилю или, наоборот, контрастировать с ними. Часто на выбор формы влияет материал подарочной упаковки, его технические возможности. В эксклюзивных вариантах для того, чтобы отойти от стандартных форм, применяется нецелевое использование предметов. Например, есть задача упаковать бронзовую скульптуру в подарок коллекционеру японских самурайских фигур. Заказчик хочет, чтобы это была упаковка из дерева, он представляет её в виде сундука. Мы предложили сделать стилизованную упаковку – сундук в виде ящика под инструменты, не прямоугольной, а шестигранной формы, брашированный, состаренный и вручную расписанный иероглифами-пожеланиями и изображениями инструментов. Такая эксклюзивная упаковка выдержала вес в 20 кг, и клиент был в неописуемом восторге!

GR: Похоже, вашим специалистам под силу упаковать что угодно…
С.В.:
Мы работаем на рынке упаковки подарков с 2002 года и пока что не отказали ни одному клиенту по причине невозможности выполнить заказ. В нашем портфолио есть упаковка запонок, банковских карт, ключей от новой квартиры, конфет ручной работы, автомобилей, садовых качелей, бани и даже девушки. Особого подхода требует подарочное оформление предметов антиквариата, хрупких или крупногабаритных предметов. Для того, чтобы расширить наши возможности по оказанию услуг корпоративным клиентам, мы организовали собственное производство коробок, ложементов, сундуков, шкатулок. Мы изготавливаем формы для упаковки даже из гипса и пенополистирола с соответствующей обработкой. Такой материал мы применяли, например, когда нам нужно было сделать упаковку в виде огромного мушкета и квадрацикла. Также мы работаем со стеклом, пластиком и металлом. Наши специалисты владеют техниками старения, золочения, патинирования, художественной росписи по разным видам материала. На Пасху, например, мы расписываем настоящие страусиные и куриные яйца. В нашем дружном и талантливом коллективе есть профессиональные флористы, художники-прикладники, штукатуры-маляры, токарь, кузнец и даже иконописец. Мы смогли применить способности всех этих замечательных людей в создании подарочной упаковки. В нашем арсенале украшений и декоративных элементов есть, пожалуй, всё, что можно себе представить: от шишек, веток и мха, которые мы дружно собираем в лесу, выезжая на своеобразные «корпоративы» на Волгу, до бисера, пуговок и кофейных зёрен.

GR: А какие способы упаковки вы можете предложить, к примеру, для продуктовых наборов?
С.В.:
Для упаковки продовольственных наборов в первую очередь мы используем корзины из разных материалов, разнообразных форм, размеров и цвета. Корзины мы красим сами. На Пасху предлагаем корзины нежных весенних расцветок – жёлтые, салатовые, сиреневые и розовые, оформляем их живыми цветами. Новогодние продуктовые корзины щедро украшаем композициями из заснеженных веток и шишек, делаем снежные покрывала и роскошные сложные банты. При работе с корпоративными клиентами, а мы ориентированы в первую очередь на них, всегда стараемся передать в оформлении фирменные цвета заказчика и рекомендуем подбирать продукты по соответствующим цветам. Это бывает сложно, но все возможно! Большое внимание уделяем выкладке и надёжности финальной упаковки в плёнку. При небольших бюджетах продуктовые наборы рекомендуем упаковывать в подарочные коробки. Мы работаем с итальянскими производителями. Нам очень нравится их качество.

GR: Чем отличается подарочная упаковка для частного заказа от решений для корпоративных подарков?
С.В.:
С творческой точки зрения, ничем, кроме того, что при выполнении высокотиражных корпоративных заказов требуется, без потери качества, многократно повторять одинаковые операции. Но это даже интересно, потому что мы работаем в основном по конвейерному принципу и устраиваем соревнования с приятными сюрпризами при сдаче заказа. Мы дружны, и сложные большие заказы нас не пугают! Да, ещё бывают очень креативные корпоративные клиенты, с которыми интересен процесс разработки и согласования.

GR: А какие наиболее эксклюзивные кейсы по упаковке были в вашей практике?
С.В.:
Упаковка, которую я бы отнесла к арт-объектам, это огромная метровая батарейка, в которую упаковывали скульптуру «энергичного» человека, квадрацикл-копилка, гигантский мушкет, внутри которого разместили скульптуру охотников. Ну и, конечно, запомнилась девушка в коробке с дырочками, которая мужественно прождала несколько часов, пока её кавалер праздновал свой день рождения и не хотел нарушать красивую упаковку, полагая, что в такой большой коробке обещанный в подарок гидроцикл, который он хотел оставить нераспакованным до приезда этой самой девушки!

GR: Какими правилами работы вы руководствуетесь?
С.В.:
К правилам упаковки могу отнести следующее: работа строго по выкройкам при упаковке в бумагу и плёнку, соблюдение пропорций, качественный монтаж декоративных элементов, обязательное скрытие технических моментов и нехудожественных швов. Важно знать, что, облегчая себе труд при упаковке, ничего нельзя приклеивать и прикреплять к подарку. Если говорить о сочетаниях материалов, то здесь правил нет! Иногда при оформлении подарка в эко-стиле с использованием натуральных крафтов, веточек и джутового жгута, неожиданно и непредсказуемо эффектно может выглядеть золотая металлическая брошь. Правда, бывают ситуации, когда ни при каких обстоятельствах нельзя использовать окрашенные и глиттерные предметы. Например, при упаковке пирожных и открытых конфет ручной работы. Или существует табу на химически обработанные материалы, например, сизаля, в детской упаковке.

GR: Расскажите о ценообразовании для вашей продукции. Какие ценовые сегменты можно выделить?
С.В.:
Ценообразование в подарочной упаковке складывается из стоимости материала и стоимости услуг по оформлению. Можно выделить четыре ценовых сегмента – стандарт, бизнес, премиум (VIP) и эксклюзив. Примерно так же можно разделить упаковку и по декоративным достоинствам. Это объясняется тем, что невозможно разработать даже бизнес-вариант упаковки из материалов, что называется с Черкизовского рынка. Мы принципиально не работаем с некачественными и устаревшими материалами, очень тщательно отбираем поставщиков. И создаём свою упаковку из материалов известных европейских брендов.

GR: Как за последнее время изменились бюджеты на упаковку подарков?
С.В.:
Корпоративные уменьшились, частные выросли. В дальнейшем я ожидаю рост корпоративных бюджетов и расширение нашего рынка за счёт регионов. Налицо развитие и повышение культуры оформления подарков.

GR: С какими клиентами и партнерами вы работаете? Расскажите о разных направлениях деятельности вашей компании.
С.В.:
Наша компания активно развивается, принимает участие в международных выставках, благотворительных акциях, сотрудничает с фондами. Наши принципы: безупречное качество, безукоризненный стиль, современность и технологичность, доброжелательность и внимание к каждому клиенту. Именно они помогают нам в течении почти 12-лет благополучно трудиться на рынке упаковки подарков. Мы очень рады тому, что у нас есть собственная мастерская класса «люкс» формата Full Concept Packing в самом сердце Москвы. Это очень удобно и для нас, и для наших клиентов. Нашими услугами пользуются банки, компании нефтегазового рынка, производители мясо-молочной продукции, кондитерские фабрики, предприятия лёгкой промышленности особенно в периоды проведения отраслевых выставок. Естественно, бывает высокий сезон – Новый год, 8 марта, Пасха, когда подарки упаковывают практически все. В остальное время компании обращаются по множеству разных поводов – дни рождения у партнёров и клиентов, корпоративные праздники, участие в выставках, сотрудничество с интернет-магазинами.

В раздел

Актуальные события