Главная
Человека встречают по одежке, а подарок – по упаковке. От эффектности и оригинальности упаковки зависит первое впечатление о презенте и его ценности. А вот «второе» впечатление производит удобство конструкции этой самой упаковки. В компании «К2» помогают облачить в достойные формы самые разные предметы – от канцелярии до чайных сервизов. За десять лет в этом деле у специалистов «К2» появились собственные разработки подарочных коробок. Некоторые конструкции даже запатентованы. Исполнительный директор компании Андрей Терентьев рассказал GIFT Review о специфике своего бизнеса, которую полезно знать заказчикам подарочной упаковки.
ООО "К2", +7 (495) 926-27-03, info@k2-group.ru www.k2-group.ru
Внимание: подарок для читателей GIFT Review - скидка 10% на разработку и изготовление эксклюзивной упаковки от "К2"
Код скидки 7382 действителен до 31 марта 2014
GIFT Review: Андрей Владимирович, расскажите о последних тенденциях в производстве подарочной упаковки.
Андрей Терентьев: В том, что касается цветов и фактур, вряд ли можно выделить какую-то тенденцию. Здесь у каждой компании свои предпочтения, которые она редко меняет. В целом постоянно растут требования к качеству, что накладывает отпечаток и на выбор материалов. Могу выделить материалы компании Winter, интерес к которым у наших клиентов постоянно растет. Из этих материалов неизменно получается качественный продукт.
GR: А есть ли ушедшие в прошлое варианты упаковки? Или, напротив, еще не освоенные перспективные концепты? Как будет выглядеть упаковка, скажем, через 10 лет?
А.Т.: Конечно, есть и то и другое. Скажем, 10 лет назад очень популярной была конструкция «кейс», их делали и под бокалы, и под наборы ежедневников, и под книги. Сейчас такие почти не заказывают. Последнее время всё больший интерес проявляется не к новым конструкциям, а к нестандартным видам печати и отделки коробок, к применению комбинированных материалов. если интерес этот не угаснет, я думаю, через 5 лет в области премиум упаковки мы увидим гораздо более технологичный продукт, с использованием в одной коробке не только переплетных материалов, но и фанеры, акрилового стекла и таких технологий отделки, как лазерная резка, выборочное флокирование, латексная и прямая УФ печать. Всё это используется и сейчас, но гораздо меньше, чем могло бы.
GR: какие ценовые категории можно выделить в подарочной упаковке?
А.Т.: Сложно однозначно выделить какие-то категории. Каждая деталь может очень существенно сказаться на цене. Но если обобщить, можно назвать 4 типа подарочной упаковки.
1. «Эконом». Это чаще всего сборная упаковка из дизайнерских бумаг или коробки из микрогофрокартона, кашированного лайнером. В стоимости такой упаковки львиную долю составляют материалы и штампы.
2. «Бизнес». Переплетная упаковка из относительно недорогих материалов. В большинстве случаев это классические конструкции: крышка/дно, коробка-книжка.
3. «Премиум». Переплетная упаковка сложных конструкций, с применением дорогих материалов. как правило, небольшие тиражи.
4. «Эксклюзив». уникальные конструкции, чаще всего плод долгой совместной работы с заказчиком. Часто в единичных экземплярах.
GR: Из чего складывается цена такой индивидуально разработанной упаковки?
А.Т.: Из стоимости материалов, стоимости работы по сборке, стоимости печати, стоимости оснастки. За разработку упаковки мы берем плату только в исключительных случаях, когда стоит задача сделать что-то совершенно эксклюзивное. Вообще, несмотря на небольшой список позиций, из которых складывается цена, расчет стоимости в нашей сфере процесс трудоемкий и абсолютно индивидуальный для каждого заказа. для многих клиентов это совсем не очевидно, и порой очень сложно объяснить, почему надо ждать несколько часов. Тем не менее лучше запастись терпением, попытки «прикинуть на пальцах» могут привести к серьезным ошибкам.
GR: Какие предметы считаются наиболее сложными в плане разработки конфигурации/формы для коробки?
А.Т.: Сложнее всего разрабатывать упаковку под чайные сервизы. у предметов совершенно разные пропорции, поэтому получается либо очень большая коробка, либо очень сложный ложемент. В обоих случаях цена оставляет желать лучшего. В целом, 90% сложностей – это сложности с ложементами. к сожалению, вариантов ложементов не так много. Самые популярные конструкции уже всем приелись, хочется чего-то нового, а новое либо дорого, либо нефункционально, либо и то и другое сразу.
GR: А все, конечно, хотят красиво, функционально и оптимально по цене… какие советы вы можете дать заказчикам подарочных коробок? какие ошибки тут чаще всего допускаются?
А.Т.: Главная ошибка – слишком большое внимание к внешнему виду и недостаток внимания к функциональности коробки. Часто непродуманным остается процесс транспортировки подарка, вручения. Например, клиент может заказать коробку-книжку без клапана, крышка у такой коробки никак не фиксируется в закрытом положении. И если такую коробку положить в пакет, из неё всё выпадет. Поэтому мы стараемся всегда участвовать в процессе выбора конструкции или узнать по максимуму о том, что за подарок будет лежать в нашей коробке и как предполагается её использовать. Постоянным клиентам чаще всего мы сами делаем предложение по упаковке, в техзадании есть только описание предметов, которые надо упаковать.
GR: А где вы производите свою продукцию?
А.Т.: Всё производство у нас в Москве. Во время кризиса мы пытались разделить производство и офис, но вынуждены были отказаться от этой затеи. Менеджер, который продает упаковку, должен быть рядом с производством, иначе он перестает понимать, что продает, как это делается. И из-за этого не может дать достаточно квалифицированной консультации клиенту, предложить наиболее выгодный в конкретной ситуации вариант упаковки.
GR: Можно ли назвать лидеров среди стран-поставщиков материалов? Кто берет качеством, а кто количеством?
А.Т.: Лидирует, пожалуй, Голландия. И переплетный картон, и большинство переплетных материалов поставляются именно оттуда. достаточно много ввозится из Франции. Не так давно Китай стал предлагать неплохой переплетный картон. Но пока не всегда китайский картон получается применять без ущерба для качества, так что большинство качественного материала пока всё-таки из Голландии.
GR: Расскажите о ваших эксклюзивных проектах. У вас есть патенты на собственные разработки. В чем их уникальность?
А.Т.: Самые удачные работы всегда получаются неожиданно. Однажды при разработке коробки под такой классический подарочный набор как «ежедневник, планинг и ручка» мы сделали упаковку, которая сама по себе стала прекрасным подарком. Это настольный органайзер, в основном отделе которого 2 полки для ежедневника и планинга или для ежедневника и бумаг, а в крышке крепления для ручек, визиток, подставка для телефона и стикеров, магнит для скрепок. кроме того мы оснастили эту коробку usb хабом и кард-ридером. Получился исключительно функциональный подарок, который не только способствует порядку на столе, но и избавляет от массы неудобств тех, кто работает с ноутбука. Недавно мы получили 2 патента. Первый – на коробку, в которой сам короб складывается из двух плоских деталей. Главное достоинство этой коробки в том, что когда вы её открываете, предмет оказывается полностью на виду, а не лежит в глубине короба. кроме того, такая коробка проста в производстве, не требует изготовления штампов, а значит, недорога даже в самых маленьких тиражах. Второй патент – на коробку для настольной игры, сделанной по тому же принципу. Здесь очень удачно используются все достоинства такой конструкции: игровое поле расположено непосредственно на коробке, нет никаких неудобных ложементов, из которых всё выпадает. Вы открываете коробку, и сразу можно начинать игру.
GR: Вы уже больше 10 лет работаете на рынке упаковки. Как изменились заказчики и заказы за это время?
А.Т.: Заказчики, к счастью, стали гораздо более квалифицированными. 10 лет назад очень часто ставились заведомо невыполнимые задачи, сейчас большинство уже понимает, что сделать нельзя, а что можно и за какие деньги. Хотя и сейчас всем есть куда расти в этом плане. В нашем деле специфика такова, что мы работаем в большинстве случаев с рекламными агентствами, а они уже в свою очередь работают с конечным потребителем. И здесь очень важно, чтобы с потребителем работал грамотный дизайнер и грамотный менеджер рекламного агентства, который знает технологии печати и производства упаковки. И чем выше знания дизайнера и менеджера в области технологий производства, тем более интересным и привлекательным получается конечный продукт.